Состояние сети автомобильных дорог Коми - одна из главных причин, сдерживающих развитие лесного комплекса региона. Об этом руководители предприятий лесного комплекса Коми, члены Союза лесопромышленников республики заявили на заседании в Сыктывкаре 28 января.
Как выяснилось, плотность государственных автодорог общего пользования в регионе крайне низка. По данным Росстата, густота автодорог на 1000 квадратных километров территории в Коми составляет 13,7 километра, что в 2,6 раза меньше, чем в среднем по РФ (35 километров). При этом плотность автодорог с твердым покрытием составляет 13,1 километра на 1000 «квадратов». Аналогичный показатель для Финляндии составляет 230 километров, Швеции - 297 километров.
При этом общий запас древесины в Коми превышает 3 миллиарда кубометров, что сопоставимо с ресурсами указанных стран (2,2 миллиарда кубометров в Финляндии и 2,9 миллиарда кубометров в Швеции). Однако использование этого потенциала в десятки раз отстает от стран Скандинавии.
В настоящее время в Коми до 90 процентов всего объема заготовленного кругляка доставляется к центрам переработки по автомобильным дорогам — сначала по лесовозным дорогам предприятий, затем — по государственным дорогам общего пользования. Необходимость сокращения транспортных издержек заставляет перевозчиков грузов применять все более современную, а поэтому нередко и тяжелую, технику (до 65 тонн). Но дороги, их состояние и проектные параметры не позволяют применять подобный транспорт.
Для решения этих проблем лесное сообщество республики в лице членов Союза лесопромышленников Коми выступило с обращением в адрес министерства транспорта РФ.
В документе бизнесмены отмечают, что государство обязано обеспечить как строительство новых, так и реконструкцию существующих автомобильных дорог в целях создания условий для ведения высокоэффективного бизнеса, в том числе и лесопромышленного. Между тем возможности регионального бюджета не позволяют обеспечить даже нормальное содержание и текущий ремонт дорог; по состоянию на начало 2010 года накопленный объем недоремонта составляет около 30 миллиардов рублей.
Лесопромышленники Коми просят минтранс РФ включить строительство и модернизацию автомобильных дорог и мостов на территории республики в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а также в подпрограмму «Автомобильные дороги».
«На моментальную реакцию сверху, конечно, рассчитывать не приходится. Но мы таким образом пустим «волну», будем вести переписку с ведомством и настойчиво «капать» по этой проблеме ответственным лицам в министерстве», - пояснил генеральный директор Союза лесопромышленников Коми Владимир Бондаренко.
Комментарии