В Коми в 2009 году резко возросло количество жалоб и обращений населения по поводу работы организаций сферы ЖКХ. Об этом сообщил начальник государственной жилищной инспекции республики Александр Пленкин на коллегии министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Коми 24 марта.
Согласно приведенным докладчиком данным, по сравнению с 2008 годом количество претензий жителей региона в 2009 году увеличилось более чем в 2 раза. А в 2010 году только за первый квартал жалоб было получено столько, сколько почти за весь прошлый год. При этом, отметил начальник госжилинспекции, растет не только количество обращений, но и меняется их содержание.
«У нас появились новые виды проблем. Три-четыре года назад мы не имели жалоб от граждан на отопление. Тем не менее, сегодня почти 30 процентов обращений посвящены именно этому вопросу. Еще одна новая тема - содержание дворовых территорий. И что самое неприятное, в 9 из 10 случаев претензии оказываются обоснованными, и по итогам проверок мы признаем правоту обращающихся», - констатировал А.Пленкин.
Примерно каждая третья жалоба в госжилинспекцию приходит через администрацию президента России или администрацию правительства РФ, либо приходит от администрации главы Коми. Каждую пятую жалобу направляют органы прокуратуры.
«О чем это говорит? - задал А. Пленкин вопрос присутствующим представителям администраций муниципалитетов республики. И сам же ответил: - Только о том, что управляющие компании, которые должны решать эти вопрос, не желают общаться с населением. Вы по конкурсу отбираете управляющие компании, вы даете им все права, но не контролируете их деятельность. А они во многих случаях плевать хотели на граждан. Пока за жилье отвечали муниципалитеты и существовали службы единого заказчика, порядка было больше. А сейчас в сфере ЖКХ у нас не улучшение, как планировалось, а резкое ухудшение».
Комментарии