Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 5 Апрель 2010, 13:56 477 0

Сбербанк переходит от сберкнижек к банковским картам

Сбербанк меняет символ на пластик. Сберкнижки, для многих поколений россиян являющиеся символом банка, уйдут в прошлое, а на замену самого архаичного из сервисов придут банковские карты, пишет «Коммерсант».

В Сбербанке рассчитывают на значительный экономический эффект от нововведения. Впрочем, процесс замены не будет быстрым - клиенты старшего возраста пока не готовы отказываться от своих сберкнижек, да и возможность пользоваться интернет-банкингом есть далеко не везде. Кроме того, сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание получить ее.

У Сбербанка более 70 миллионов розничных клиентов. Из них 50 миллионов - вкладчики. До 2010 года Сбербанк, открывая клиенту депозит, в обязательном порядке выдавал не только договор вклада, но и сберкнижку, в которой фиксировались все приходно-расходные операции. С этого года Сбербанк начал внедрять новый стандарт обслуживания: клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту), в котором определены порядок и условия предоставления основных розничных продуктов и услуг Сбербанка. В рамках этого договора банк выдает клиенту карту «Сбербанк-Maestro Momentum» (без взимания платы за обслуживание карты). Именно она и заменит книжку, будет служить средством идентификации клиента и позволит проводить операции по счетам через банкоматы, платежные терминалы банка, а также через интернет-банк «Сбербанк онлайн» и систему «Мобильный банк».

«Перевод клиентов в удаленные каналы обслуживания позволит оптимизировать процесс обслуживания физлиц, приведет к сокращению расходов банка»,— говорит директор управления вкладов и инвестпродуктов Сбербанка Наталья Коновалова. В банке ожидают, что количество клиентов, которые захотят получать сберкнижку, начнет сокращаться: когда клиенты начнут проводить операции по вкладам через удаленные каналы обслуживания, информация в сберкнижке станет неактуальной и потребность в ней отпадет. Экономический эффект от внедрения новой модели обслуживания в банке еще пока не подсчитали, но полагают, что он будет значителен.

Кроме того, Сбербанку сейчас особенно важно наладить обслуживание клиентов через такой инструмент, как пластиковая карта,— госбанк претендует на роль главного оператора в проекте универсальной социальной карты россиян в рамках создания национальной платежной системы. Впрочем, участники рынка уверены, что значительная часть клиентов Сбербанка из числа пенсионеров и людей старшего возраста не откажутся от сберкнижек.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама