У паралимпийкой чемпионки из Коми Марии Иовлевой объявились родители. Об этом в интервью газете «Советский спорт» рассказала старший тренер сборной по лыжным гонкам и биатлону Ирина Громова, пишет «Комсомольская правда в Коми».
Напомним, 20-летняя воспитанница кочпонского детского дома-интерната и республиканской школы олимпийского резерва М.Иовлева завоевала на Паралимпийских играх спортсменов с ограниченными физическими возможностями в Ванкувере три медали: в биатлоне — «золото» в индивидуальной гонке и «серебро» в гонке преследования, а также «золото» в лыжной эстафете.
Паралимпийцам от федеральных властей полагаются такие же суммы, как и участникам «обычной» Олимпиады: 100 тысяч евро за «золото», 60 тысяч – за «серебро», 40 тысяч евро – за «бронзу». Помимо этого, республика выплатит М.Иовлевой 300 тысяч рублей за каждую золотую медаль, и 200 тысяч за серебряную. Также рассматривается вопрос о выделении квартиры для М.Иовлевой.
Между тем на приеме в Кремле 2 апреля президент России Дмитрий Медведев вручил паралимпийской чемпионке из Коми орден Почета.
Как сообщает «КП в Коми», мать отказалась от будущей чемпионки еще в роддоме, когда узнала диагноз дочери. М.Иовлева сначала жила в ухтинском детдоме, а в семь лет ее перевели в кочпонский дом-интернат Сыктывкара, где определили в группу детей с поражением опорно-двигательного аппарата. За все 20 лет, проведенных в казенных стенах, девушка не получила от родителей ни одной весточки.
Биологические родители вспомнили о дочери только когда ее имя прогремело на всю страну.
«Они приходили в детский дом. Маша уже в курсе, что «пропавшие» родители хотят с ней встретиться, но сама желанием их видеть не горит», - рассказала воспитательница М.Иовлевой – ее вторая мама Татьяна Линдт.
Тренер девушки Александр Поршнев относится достаточно настороженно к новоявленным родителям: «Да, я слышал,что у Маши объявились родители. Но они же бросили ее 20 лет назад! Где они были раньше?! Почему не появились 10, 15 лет назад, когда у Маши не было еще таких достижений? Других вариантов нет, у них явно корыстные цели».
Руководство кочпонского детского дома-интерната пока от комментариев отказывается.
Комментарии