Режиссеру-постановщику Паоло Паницца нужно было решить непростую задачу: создать постановку одной из жемчужин мирового оперного богатства и вместе с тем одной из самых сложных опер в рекордно короткие сроки. Маэстро прибыл в столицу Коми в последних числах марта, а 20 апреля труппа уже «сдала» спектакль.
«Богема» Паниццы получилась, с одной стороны, очень камерной, с другой — весьма зрелищной. Как рассказал режиссер «КомиОнлайну», самым сложным для него во время работы было создание образов, максимально приближенных к реальным человеческим характерам. «Мне хотелось, чтобы актеры не играли, а жили на сцене. Чтобы у зрителя возникало ощущение того, что он смотрит не спектакль, а кино, настоящий фильм про настоящую жизнь», - пояснил П.Паницца. «Кинематографичности» спектакля весьма способствует динамичность действия и постоянная смена картинки. Герои предстают то в бедных «апартаментах» вольных художников, то на шумной улице Латинского квартала Парижа. Оригинальное решение нашла и сцена у заставы: падающий снег, свет фонарей и силуэты в окнах маленькой харчевни. Сложная сценография, декорации, сменяющие друг друга даже в рамках одного действия, — все это помогает зрителю полноценно погрузиться в события. Как и предупреждал режиссер, действие оперы перенесено в XX век.
Несомненным плюсом оперы можно считать почти полноценное «попадание в голоса». Образы, которые создают на сцене приглашенный солист музыкального театра города Петрозаводска Вячеслав Резниченко (Рудольф) и сыктывкарские артисты Михаил Журков (Марсель), Ольга Сосновская (Мими), Анатолий Измалков, Ефим Завальный — не вызывают сомнений как для глаз, так и для слуха. Что же до прекрасной ветреницы Мюзетты, скорее всего, в день премьеры зритель увидит в этой роли заслуженную артистку России и народную артистку Коми Альфию Коротаеву, хотя артистка Светлана Мерзлова также заявлена в качестве исполнительницы этой партии.
Дирижер спектакля - Виктор Бокман (Швейцария)
«Богема» - очень сложная опера. Не зная текста, воспринимать действо достаточно сложно. Эмоциями, жестами и мимикой артисты не смогут передать ту глубину, которая содержится в тексте, - предупредил режиссер. - Поэтому я всем настоятельно рекомендую перед просмотром ознакомиться с либретто постановки».
Фото Евгении Габовой
Комментарии