Транспортную проблему в Коми могут решить дирижабли. Об этой на первый взгляд фантастической идее корреспонденту «КомиОнлайна» рассказал референт Главы РК Александр Сегаль.
«Гоголь говорил о том, что в России две беды - дураки и дороги, но даже если улыбаться и повторять это, то реально нужно отдавать себе отчет в том, что с дорогами нам в ближайшее время не справиться. Слишком мы большие. Выходом может стать - авиация», - пояснил Александр Сегаль.
А.Сегаль объяснил, что основная проблема авиационного транспорта заключается в слишком большом расходе топлива и в относительно малой грузоподъемности. Дирижабли расходуют топливо в десятки раз меньше. Экономическая целесообразность налицо. Применение на территории региона также может быть весьма широким. «Во-первых, дирижаблями мы можем досрочно завозить грузы, - рассказал А.Сегаль. - Во-вторых, таким образом мы можем помочь лесному хозяйству. На территории региона есть множество блестящих лесных участков, которые просто отрезаны от дорожных сетей. Лес перестаивает, теряет товарную цену. А тем временем грузоподъемность нынешних дирижаблей - до 600 тонн. Кроме того, мы прекрасно знаем, какие проблемы возникают в Удорском, Ижемском, Усть-Цилемском районах, особенно в период распутицы. Чем не выход?»
«Наша задача на первом этапе не строить дирижабли, и даже не покупать их. Нам сейчас важно понять, где это конкретно может быть использовано в нашей республике, и как нам быть среди первых, кто будет их осваивать», - заключил А.Сегаль.
Впрочем, использование дирижаблей не такая уж фантастическая идея. В августе 2009 года во время проведения Международного авиационно-космического салона «МАКС-2009» было подписано соглашение между компанией «Локомоскай» и правительством Ульяновской области по созданию в Ульяновске производства дирижаблей. Причем, основным заказчиком продукции может стать минобороны, а также МЧС. Ранее представители этих ведомств сообщали, что к 2020 году должна быть создана группировка в 200-250 аппаратов грузоподъемностью от 2 до 500 тонн в зависимости от проекта.
Комментарии