Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 19 Май 2010, 14:25 2042 0

Потребительский рынок в Коми «пестрит» правонарушениями

Недобросовестные продавцы в Коми продолжают активно обманывать покупателей. Об этом в ходе онлайн-конференции «За что мы платим магазинам деньги?» рассказал исполняющий обязанности начальника центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по Коми Олег Зуев.

По его словам, после изменений в законе «О милиции», благодаря которым функции контроля частично были переданы другим органам, количество проверок объектов торговли в республике сократилось. Однако практика показывает, что число нарушений на потребительском рынке не снижается.

Между тем, люди, по словам О.Зуева, неохотно обращаются в органы внутренних дел по вопросам защиты их прав и интересов.

Например, типичной ситуацией стала разница цены товара на ценнике и в чеке, который покупатель получает на кассе. Причем товар в итоге оказывается дороже, чем ожидал человек. Как рассказал «КомиОнлайну» один из сыктывкарец Геннадий, недавно в магазине «Эконом» он приобрел кетчуп, переплатив за него несколько рублей. «В магазине чуть ли не баннеры висели с объявлением о том, что есть уникальная возможность сэкономить на покупке кетчупа во время акции. Огромными цифрами была написана цена за товар - 29 рублей 10 копеек. Но на кассе оказалось, что на самом деле он стоит 34 рубля 50 копеек, причем кассирша на мое замечание отмахнулась – ей ничего не было известно», - рассказал он. В аналогичной ситуации оказалась сыктывкарка Нина, когда покупала банку кофе: разница в стоимости, указанной на прилавке и в чеке, была 15 рублей. «Я вызвала администратора, объяснила, и мне вернули деньги», - рассказала она «КомиОнлайну».

По словам О.Зуева, этот трюк действительно встречается во многих магазинах. «Действия продавцов явно выходят за рамки установленных в законодательстве России требований, - пояснил он. - В соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. Из этого следует, что продавец обсчитывает покупателя и может понести ответственность за обман потребителя».

По информации центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, в целом по Коми по статье 14.7 КоАП («Обман потребителей») за 2009 год сотрудниками милиции составлено 119 протоколов об административном правонарушении. За четыре месяца этого года по этой статье составлено 15 протоколов. Обманутым покупателям необходимо обращаться в территориальные органы внутренних дел или в подразделения Роспотребнадзора по республике по месту совершения правонарушения с заявлениями, в котором нужно изложить все факты нарушения, и при возможности представить все имеющиеся доказательства: чеки, ценники на товаре, показания свидетелей.

В целом по республике сотрудники органов внутренних дел в 2009 году составили 6817 протоколов об административных правонарушениях на в сфере торговли, с начала этого года - 1316 протоколов. «И это те правонарушения, которые были выявлены и пресечены, а фактически правонарушений намного больше», - заключил О.Зуев.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама