Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 10 Июнь 2010, 08:39 744 0

Фильм телеканала «Юрган» об экологической катастрофе в Усинском районе завоевал «Золотую гагару»

Команда республиканского телеканала «Юрган» вошла в число обладателей «Золотой гагары». Фильм «Потерянное золото Коми», рассказывающий о нефтяной катастрофе под Усинском, победил в номинации «Экологическое расследование». За статуэтки XIV международного экологического телевизионного фестиваля «Спасти и сохранить», который прошел в столице Югры Ханты-Мансийске с 1 по 4 июня, боролись 290 участников.

Цель конкурса - привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам. Корреспондент «КомиОнлайна» побеседовал с одним из создателей фильма «Потерянное золото Коми» - журналистом Романом Истоминым. По его словам, фильм был снят в 2009 году и был приурочен к трагической дате: 15-летию с момента аварии на нефтепроводе под Усинском, повлекшей за собой масштабную экологическую катастрофу.

По словам Р.Истомина, заинтересованность во включении фильма в конкурсную программу проявили не только создатели фильма, но и организаторы фестиваля. «Были потребность и желание со стороны фестиваля. Нас там хотели видеть. Организаторам было интересно, что это за работа, поскольку Югра, как и Коми, является нефтяным регионом. Им близка эта тема – природоохранная. А в нашем фильме представлена свежая картинка той аварии. Тогда, в 1994 году, трагедия и ее последствия были известны. А сейчас к этому никто не возвращается», - рассказал журналист.

Говоря о сюжетной линии фильма, Р.Истомин отметил два момента. По его словам, съемочная группа запечатлела нынешнее положение дел на территории разлива нефти. Журналист выразил уверенность, что спустя 15 лет важно и нужно отслеживать экологическую ситуацию на месте аварии, знать о том, что там происходит после работ по ликвидации последствий. Р.Истомин отметил профессионализм оператора фильма Ивана Жукова, без которого зрители вряд ли смогли бы увидеть «свежую картину».

Во-вторых, в ходе создания фильма проводилась серьезная работа с архивными данными, с кадрами видеохроники. «Мне как молодому журналисту, не заставшему то время, было интересно взглянуть, что было 15 лет назад. Это фильм про то, как развивалась трагедия. Нам было важно сопоставить официальную версию тогдашних руководителей Коми и реальное положение дел. Тогда правительство Коми пыталось всех успокоить, говорили, что у нас все в порядке. А труба продолжала выхлестывать огромные объемы нефти. Мы беседовали и с тогдашними официальными лицами, и с теми, кто ликвидировал последствия аварии», - отметил Р.Истомин.

«Я считаю, что последствия аварии полностью не ликвидированы до сих пор. Та трагедия до сих пор оказывает на природу пагубное воздействие. Эта тема заслуживает нашего внимания и сегодня. Очевидно, что трагедия под Усинском – это урок, который мы не очень хорошо усвоили. Ее масштабы и последствия для региона мало чем уступают аварии в Мексиканском заливе», - подчеркнул Р. Истомин.

Усинская катастрофа произошла в августе 1994 года. Это была целая серия прорывов на нефтепроводе Харьяга – Усинск, вызванная его изношенностью. В пяти поселках была объявлена чрезвычайная экологическая ситуация. О масштабах экологической катастрофы жители региона и страны узнали через несколько недель после первого инцидента, причем из зарубежным СМИ. В результате аварии, по официальной версии, в окружающую среду попало около 60 тысяч тонн нефти. По мнению независимых экспертов, в том числе иностранных, общий объем нефти, разлившейся из многочисленных дыр старого нефтепровода, оценивался от 100 до 120 тысяч тонн. Нефть попала в многочисленные притоки Печоры, на много лет поставили под удар жизнь и здоровье людей, населяющих не только эти места, но и прилегающие районы. Особую тревогу тогда вызывала возможность попадания нефти в Баренцево море. Только в 2004 году с территории был снят статус «зоны экологического бедствия».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама