Общество православных педагогов при Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров считает, что кризис семейных отношений только усугубится с введением этого института. Представитель общества Ванда Попова рассказала, что 15 апреля 2010 года Верховный суд России принял решение о том, что в стране больше не будут создаваться ювенальные суды, так как общество сегодня не готово к введению ювенальной юстиции. «Между тем, в пилотных регионах России суды продолжают свою работу, - пояснила она. - А в городе Азове открылся еще один ювенальный суд. При этом не известно, откуда идет финансирование проекта».
По словам епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима, ювенальная юстиция - это тоталитарная слежка за семьей и ее уничтожение. «Развитие института финансирует Канада, - рассказал Питирим. - В то же время эта работа ведется параллельно с проектами по гомосексуализму и секс-просвещению. Даже в Америке закон, касающийся ювенальной юстиции, принят не полностью, в России же его хотят ввести целиком. При этом используют такой способ внедрения, как клевета на семьи священников». Епископ Питирим привел пример: в Сыктывкаре православная семья усыновила ребенка из интерната, который стал вторым в семье, а через год у родителей изъяли как приемного, так и родного ребенка.
Кроме того, архипастырь отметил, что шлепок, который трактуется «ювенальщиками» как признак насилия над детьми, необходим не только в воспитательных целях, но и в медицинских, так как это своеобразный массаж.
Между тем, Питирим считает, что, несмотря на активное противостояние церкви и общественности, введению ювенальной юстиции, этот институт может быть внедрен под другим названием.
Представитель общества православных врачей, врач-психолог, нарколог Галина Колегова рассказала, что в суды в первую очередь пойдут дети с девиантным поведением, а жертвами ювенальной системы станут не только родители, но и медики, которые сегодня могут отказаться от определенных методов воздействия на трудного ребенка, а завтра не будут иметь такого права. Между тем, по ее мнению, у трудных детей проблем станет еще больше.
Г.Колегова заметила, что обсуждаемую систему правосудия смогли побороть на Украине, поэтому она передала слово представителю культурно-национальной автономии в Коми Николаю Дидюку.
Он оценил систему, как приход Сатаны, и отметил, что народ в этом вопросе будет активен только в том случае, если ему дать всю необходимую информацию. Выступление продолжил представитель белорусской автономии Алексей Крьянов.
Поддержать общественников и религиозных деятелей на круглый стол пригласили многодетных родителей Татьяну Давыдову и Юрия Новикова. Как рассказала мать десяти детей Т.Давыдова, ее воспитанники не участвуют в сомнительных праздниках в школе, таких, например, как празднование международного женского дня, не ходят с классом в кафе, не заполняют сомнительных анкет, которые предлагают детям педагоги.
Кроме того, как пояснила Т.Давыдова, ее семья закрыта для всех учреждений и институтов, кроме церкви. Она сравнила себя с волчицей, многочисленный выводок которой пугает и раздражает окружающих. «В нашей стране достаточно надзорных органов, пусть выполняют свою работу лучше», - заключила она.
Своим мнением по поводу введения в Коми ювенальной юстиции также поделились представитель республиканского объединения «Российский красный крест» Вячеслав Корсаков, атаман станицы Ухтинская Николай Постельный, лидер национал-патриотов Коми Алексей Колегов, представители других общественных объединений и прихожанки Святостефановского храма. Все они сошлись во мнении, что ювенальная юстиция - это «холодное дыхание Сатаны».
По итогам круглого стола участники подписали обращение к президенту России, правительству Коми и жителям республики, в котором обозначили отрицательные последствия введения института и предложили меры по предотвращению принятия нового закона.
Комментарии