Экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы РФ по Коми не нашел ничего предосудительного в рекламе туалетной воды Bruno Banani и гвоздей. Такое решение члены совета приняли на заседании 30 июня, сообщает пресс-служба Коми УФАС России.
Как пишет БНКоми, поводом к рассмотрению на Экспертном совете рекламы туалетной воды явилось поступившее в антимонопольное ведомство из КПК «Мемориал» заявление о том, что реклама туалетной воды фирмы Bruno Banani надписью «Not For Everyone. Made For Men («Не для каждого. Сделана для мужчин») является оскорбительной и непристойной по отношению к символам христианской религии: в ней изображен мужчина со стилизованным нимбом над головой в окружении бюстов двух девушек.
С сомнением о пристойности рекламы гвоздей, в которой изображена девушка с гвоздем в эротичной позе со слоганом «Хороший гвоздь всегда при деле», выступило одно из СМИ республики.
В ходе дискуссии исполнительный директор регионального отделения союза предпринимателей ОПОРА России Владимир Кононов заявил, что в первом случае на рекламе изображена лампочка, что никоим образом не оскорбляет чувства верующих. Также прозвучала версия, автор которой усмотрел в предполагаемом нимбе огни авиалайнера.
«Нимб – еще и символ триумфа, поэтому в рекламе изображены девушки. Туалетная вода ведь так и называется – «для мужчин». А женская грудь – символ, например, плодородия. На мой взгляд, ничего оскорбительного нет», - отметил исполнительный директор радиостанции «Европа+Коми» Андрей Юркин.
По его мнению, реклама гвоздей все же содержит эротический подтекст, «но он не оскорбительный. А реклама отсылает к мужским архетипам».
«А если бы с гвоздем был изображен мужчина, а не девушка?», - иронично спросил руководитель Коми УФАС Ярослав Бордюг, хотя одна из его подчиненных заявила, что данная реклама оскорбляет чувства женщин.
*** Совет по рекламе является независимым органом, в который входят представители общественных организаций, науки, СМИ, государственных структур. Выводы совета носят рекомендательный характер, в то же время антимонопольный орган ориентируется на мнение экспертов при принятии решений.
Комментарии