Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 30 Июль 2010, 08:30 5362 20

Компания «TELE2 Коми» записала всех абонентов в мафию (фото)

Сыктывкар уже несколько недель жарится под немилосердным солнцем, город варится в собственном соку, как какой-нибудь южный курорт, на душных улицах можно услышать разговоры про сиесту, глобальное потепление, пляжи и кондиционеры. Последние могут расцениваться как некое кратковременное спасение, особенно когда сошедшие с ума термометры показывают больше 30, а некоторые, чей рассудок уже никогда не придет в норму, - почти 50. Именно поэтому экскурсионный автобус с кондиционером стал первым подарком для журналистов.

В роли гидов выступили топ-менеджеры «TELE2 Коми», пообещав раскрыть тайны и показать то, что никто из простых людей не видел.

Экскурсия началась в главном офисе компании, расположенном возле сыктывкарского аэропорта. Сотрудники компании, по их словам, уже выучили расписание полетов самолетов по внутренним, российским и международным маршрутам.

На стенах вдоль лестниц там развешены плакаты с фотографиями различных директоров и руководителей, которые призывают быть экономнее, бережливее, проще, мобильнее. Действительно, фотография директора на скутере и в милом шлеме, который добирается до офиса не на шикарном авто, а на доступном чуть ли не каждому транспортном средстве, говорит о том, что для успешного ведения бизнеса надо быть сдержаннее в тратах, демократичнее, проще.

Принципы, по которым живут и работают в Швеции, пока вызывают некоторое недоумение – трудно представить, чтобы кто-то из известных в Коми бизнесменов вот так просто пересядет на скутер и поедет в офис: в России принято прятаться на непроницаемыми стеклами дорогих авто, которые пока еще являются мерилом успешности.

А.Анчербак

Этот минимализм и простота, по словам регионального управляющего директора «TELE2 Коми» Александра Анчербака, являются важными ценностями в бизнес-модели европейского сотового оператора-дискаунтера наряду с экономией и открытостью. В этот момент в конфенец-зале открылись жалюзи, и за стеклом журналисты увидели танцующих полуобнаженных девушку и молодого человека. «Мы же на третьем этаже», - удивился в этот момент корреспондент «КомиОнлайна».

Экскурсию продолжил коммерческий директор Владимир Сафаралиев, показав журналистам кабинет, где рождаются самые интересные идеи. Офис был пуст, если не считать картонных мафиози, «сидящих» за каждым столом.

В.Сафаралиев

В отличие от них креативная команда «TELE2 Коми» работает за другим – овальным столом, где и рождаются интересные проекты: можно вспомнить, например, танцующих в центре Сыктывкара девушек или флешмобы с чемоданами и надувными матрацами, которые промоутеры раскладывали прямо посреди улицы и отдыхали на них, удивляя прохожих и милиционеров, считавших, что на тротуарах лежать нельзя.

Ставка на позитив

В.Сафаралиев рассказал, почему героями рекламной кампании стали именно мафиози. Все дело в имидже, поэтому русских братков тут был бы вовсе неуместен, зато мафиози, которые транслируют европейский подход к экономии средств оказался наиболее удачным. «Они не хотят переплачивать, но в то же время являются крутыми парнями. Таким образом, происходит перелом сознания: не все, что дорого, - хорошо, а что дешево – некачественно и плохо», - добавил он. В рекламе заложен еще один смысл – семейный. В компании действительно называют клиентов «нашей семьей абонентов».

Следующим пунктом назначения стал центр обслуживания клиентов. Всего в республике у компании девять монобрендовых салонов, два из них находятся в Сыктывкаре.

По словам директора по обслуживанию «TELE2 Коми» Веры Поповой, каждый человек знает, как его должны обслужить и у каждого есть свое представление о качестве сервиса. В 2006 году, когда в республике появился бренд TELE2, время и доступность – самые, наверное, важные составляющие любого сервиса, - не были такой уж проблемой: абонентов было значительно меньше. Сейчас же существует целая система удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов.

В.Попова

Во-первых, каждый получает справочник абонента, где может найти ответы на наиболее частые вопросы. Во-вторых, что-то узнать можно на сайте оператора. В-третьих, запрос можно отправить по sms на номер 401 – ответ специалиста придет в течение суток. Но живой контакт с представителем TELE2 обеспечивают сотрудники центром обслуживания и операторы звонкового центра (он расположен в Ростове-на-Дону, где одновременно на телефонах сидят 400 человек).

Как оказалось, все работники центров обслуживания клиентов не являются сотрудниками TELE2 – компания отдала это направление на аутсорсинг, но, тем не менее, установила жесткие требования. Существует сложная система отбора, обучения, тренингов, ротации персонала, и попадет в нее не каждый претендент. Например, на начальном этапе у соискателей замеряют эмоциональный фон, проверяют уровень эмпатии – все для того, чтобы нанять не робота, а открытого и понимающего человека.

Приехав к центру обслуживания абонентов на улице Коммунистической, журналисты встретили трех девушек с табличками про «1,5 рубля за минуту в роуминге» и одиноко стоящего за стойкой представителя «вражеской» сети. «Если они есть – значит, мы работаем хорошо, раз нас считают конкурентами. Сколько бы мы не бились, заявляя о том, что они нарушают принципы честной конкуренции, устанавливая стойки рядом с нами, эффекта не было. Мы уже не обращаем на них внимания», - заметила В.Попова.

Сам салон, где продолжилась экскурсия, разделен на две части – для абонентов и корпоративных клиентов. Во втором зале было тише, спокойнее и немного прохладнее. Один из специалистов рассказал, что для корпоративных клиентов компания предлагает три тарифа, которые подойдут как для крупных организаций и предприятий, так и для индивидуальных предпринимателей и небольших фирм. О количестве таких клиентов, естественно, умолчали, но после перечисленных названий предприятий и организаций корреспондент «КомиОнлайна» подумал, что не зря для корпоративных клиентов выделен отдельный зал.

Подъезжая к коммутатору, журналистов попросили в помещении ничего не трогать, передвигаться осторожно, никакие кнопки не нажимать. Задержать дыхание при входе, однако, не попросили. Режимный объект, доступ к которому согласовывается чуть ли не в Москве, находится в одном из офисных зданий в центре города и замаскирован рекламой фирм, изготавливающих жалюзи и занимающихся остеклением. Зал, где находится коммутатор, - небольшое помещение, заставленное оборудованием, в нем поддерживается температурный режим и определенный уровень шума.

О том, зачем нужны тот или иной блок, плата и прочее техническое оборудование, рассказал технический директор Сергей Скворцов. В его речи было несколько непонятных моментов (например, корреспондент «КомиОнлайна» так и не выяснил для себя, зачем нужен оптический мультиплексор), хотя общий смысл был понятен сразу: коммутатор – это сердце компании.

С.Скворцов показал, что пол фальшивый

Все у «TELE2 Коми» два коммутатора: сыктывкарский обеспечивают связь в южных районах республики и в Воркуте, а ухтинский – на Севере. При этом, если установить новые платы в уже существующие блоки на этом коммутаторе, то связью можно обеспечить миллион абонентов, то есть больше, чем все население региона.

Отъезжая с режимного объекта, автобус с журналистами «захватили» три гангстера в черных пиджаках и шляпах: они вошли в салом и стали угрожать игрушечными пистолетами и сигарами. На самом деле, мало кто из присутствующих испугался – сотрудники компании знали, что это случится, а журналисты, скорее, ждали, чем их выходка закончится. Закончилось все, как и следовало ожидать, напоминанием про семью-мафию.

Какая же сотовая связь без базовых станций?! Многие подразумевают под ними вышки с антеннами, но помимо них в «комплект» входит небольшое строение, напоминающее будку, внутри которой находится оборудование. Все вместе на техническом языке сотовиков называется «сайт».

Как рассказал С.Скворцов, радиус действия такого сооружения в полях может доходить до 60 километров, в то время как в городе они покрывают площадь в 300-500 метров для того, чтобы «захватить» каждого абонента и обеспечить ему бесперебойную связь.

Завершился пресс-тур небольшой вечеринкой, итальянский колорит которой придали блюда средиземноморской кухни, песни на итальянском языке и довольные друзья-мафиози.

Фото Евгении Габовой

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Реклама


Реклама