Что нужно будет сделать дорожникам Коми, если строительство дороги возобновится, оценили руководителидорожного агентства региона, побывав недавно у границ с Пермским краем. Как сообщает пресс-служба ведомства, со стороны республики строители подошли дорожной насыпью до соседей, но сделано еще далеко не все. В рамках проекта на территории республики предстоит достроить и построить заново еще 52,3 километра, включая приграничный участок протяженностью 20 километров и столько же - до выхода на федеральную автодорогу «Вятка» в районе села Шошка, где должен появиться мост через реку Сысолу.
В связи с тем, что финансирование строительства дороги за счет субсидий федерального бюджета в последние годы было приостановлено, строительные работы попросту не велись. И годы бездействия оставили свой след: прежде, чем приступить к продолжению строительства участка дороги, нужно будет вложить немало сил и средств на восстановление прежней дорожной насыпи - ликвидацию последствий природных явлений и устранение разрушений, полученных не без вмешательства человеческого фактора.
В Коми надеются, что федеральное дорожное агентство определится, какими финансовыми возможностями будет в ближайшей перспективе располагать республика. Кроме того, активизация строительства дороги в Пермском крае подстегнет возобновление работ на участке в Коми, а в целом будет способствовать завершению строительства и последнего грунтового участка на территории Вилегодского района Архангельской области другой строящейся дороги Сыктывкар – Котлас – Архангельск.
В соответствии с «Транспортной стратегией России до 2030 года», обе дороги – в сторону Перми и в сторону Архангельска - представляют собой часть нового направления федеральных дорог «Северо-Запад – Сибирь», которые в недалеком будущем образуют единый маршрут Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск – Томск.
Фото ДорКоми
Комментарии