Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 20 октября, 2010, 10:20 3703 0

Россияне не стремятся менять место жительства ради более оплачиваемой работы

78 процентов россиян не согласны на переезд в другую страну, 77 процентов — в другой город, если им предложить повышение зарплаты в 1,5 раза. Таковы результаты исследования, проведенного компанией Synovate методом телефонного опроса среди работающих жителей России, Украины, Болгарии и Сербии в сентябре-октябре, пишет газета «Ведомости».

В других постсоциалистических странах ситуация иная. В Болгарии от переезда внутри страны на условиях повышения зарплаты в 1,5 раза отказались 56 процентов респондентов, в Сербии — 50 процентов. А вот украинцы столь же тяжелы на подъем, как россияне (всего в РФ опросили 1200 человек из семи регионов). При этом в России, как оказалось, самые тяжелые на подъем – жители Урала и Западной Сибири.

Вопиющая немобильность россиян плохо сказывается на экономике страны, прокомментировал полученные данные глобальный директор по инновациям Synovate Ян Хофмайер.

Оказалось, чтобы мотивировать россиянина на переезд, нужны серьезные стимулы. 58 процентов граждан поедут в другой регион на условиях повышения зарплаты в 2 раза, 53 процента — за бесплатное жилье, 19 процентам нужен карьерный рост, 13 процентов хотят, чтобы предоставили работу членам их семьи. Похожие требования выставят работники, если им предложат работу в другой стране.

«У нас остался шлейф советской ментальности: еще недавно переезд за границу, да и внутри страны, воспринимался как предательство», — пояснила руководитель сектора изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская. Впрочем, есть вполне рациональные причины, считает социолог: в США карьерные переезды осуществляются просто — продал дом в Принстоне, купил в Чикаго и получил примерно такое же качество жизни. В России пока все иначе.

Чтобы убедить человека переехать, новому работодателю стоит обеспечить его социальным пакетом, в который должны входить медицинская страховка для всей семьи, ежегодный оплачиваемый проезд, качественное образование для детей, комфорт проживания, инфраструктура для досуга.

По мнению Я.Хофмайера, мобильная бизнес-культура вряд ли сформируется в России в ближайшее десятилетие. «Мне кажется, что это произойдет поколение спустя, лет через 20-30, — предполагает он. — Должно измениться сознание людей: от убеждения “хорошо там, где корни” до стремления преодолевать любые трудности на пути к достижению личного успеха».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама