В ноябре потребители элекроэнергии в Ухте получили счета, в которых указаны задолженности за предыдущие периоды. Ранее эти цифры также указывались в квитанциях, но на них потребители не обращали внимание, так как они располагались в информационном поле и не входили в итоговую сумму платежа. Теперь же с горожан требуют заплатить сполна, пишет Ухта24.Ru.
Как сообщили порталу в пресс-службае Коми Энергосбытовой компании, сегодня форма квитанции унифицирована, и в итоговой цифре поэтому значится сумма не только за текущее потребление, как это было ранее, но и дебиторская задолженность потребителя за предыдущие периоды.
«Процент оплаты за потребленную электроэнергию в Ухте составил в сентябре 94 процента, а дебиторская задолженность за год возросла на 6 миллионов рублей и составляет на сегодня 53 миллиона, - комментирует ситуацию начальник управления продаж физическим лицам ОАО «Коми ЭКС» Людмила Костромина. – Сегодня энергосбытовая компания ведет активную претензионно-исковую работу с недобросовестными потребителями по принудительному взысканию долгов, и новая форма квитанции, в которой указывается полный размер задолженности, призвана максимально полно информировать потребителей и о текущей оплате, и о задолженности в целом, если таковая имеется».
Если потребитель не согласен с суммой, выставленной в квитанции, он может подойти в городской участок энергосбытовой компании, где ему выдадут полную детализацию его лицевого счета с указанием периода образования долга, а также всех произведенных им платежей.
Энергосбытовая компания таким образом напомнила, что долги предыдущих лет с горожан не списаны. Они и прежде указывались в квитанциях, но новая форма квитанции лишь акцентирует внимание на долгах. Если должник игнорирует предупреждение, то у энергосбытовой компании есть два пути решения проблемы: либо ограничить энергоснабжение, либо обратиться в суд о принудительном взыскании долга, добавили в пресс-службе.
Как пишет Ухта24.Ru, между тем, новая форма квитанции вызвала возмущение у ухтинцев. В квитанциях часто указаны долги, давность которых составляет более трех лет, следовательно, потребитель не обязан их оплачивать. Вызывают сомнения и суммы, проставленные в квитках: возле городского участка энергосбытовой компании собираются очереди из желающих получить детальную информацию о долгах. По сообщению одного из посетителей портала, на главпочтамте кассиры отказывались брать сумму по счету только за прошедший месяц, а требуют платить всю сумму, указанную в квитанции вместе с долгом.
Комментарии