За несколько минут до приезда главы из ворот сборного пункта вышла очередная группа призывников, которые несли коробки с сухим пайком. Их марш торжественно сопровождало «Прощание славянки». Под суровым взором конвоиров участники шествия улыбались и махали руками журналистам. К колонне подходили поджидавшие новобранцев родители, которым теперь разрешено ехать с сыновьями до места прохождения службы. Процессия направилась на местный вокзал. Так происходит на пункте каждый день в течение времени призыва.
Пока ворота были открыты, на территории учреждения можно было увидеть гаубицу, которая уже много лет охраняет вход в уличный холодный туалет. Как выяснилось позже, призывники им до сих пор пользуются, а внутри он напоминает пещеру со сталагмитами.
С двух сторон плаца находятся два здания – так называемый клуб и административный корпус, похожий на обычный жилой панельный дом. В нем призывники ночуют, проходят последний контрольный медосмотр и переодеваются. Туда первым делом и направилась делегация, после того как военный комиссар республики Дмитрий Федин встретил с докладом В.Гайзера и рассказал про схему работы места, где предстоит совершить экскурсию. «По приезду у призывников изымают запрещенные вещи, меряют температуру, затем их осматривают врачи, проводят дактилоскопию. В ожидании отправки для них организуют культурно-массовые мероприятия. Также за это время они получают необходимые для службы вещи, а свои отправляют домой по почте. В день убытия новобранцы получают звание рядовой, с этого времени начинается их служба»», - пояснил военком.
Пройдя в здание, невооруженным глазом можно было заметить, что в коридорах и комнатах провели ремонт. Обстановка стала более радужной и боролась с грустными мыслями, возникающими порой в головах у попавших сюда рекрутов.
В медкабинетах также проверяли годность новобранцев. Эта процедура оставалась последней надеждой у некоторых военнообязанных вернуться домой.
В спальных помещениях те, кто уже служил в армии, могли заметить недочеты в заправке кроватей. Причем очевидные. Но ругать призывников не будем, им еще предстоит это научиться делать правильно.
«Здорово, хлопцы!», - поприветствовал глава Коми призывников, толпившихся в комнате для переодевания. Те, сидевшие в груде шапок, ремней и тапочек, оторопели, послышался звон выпавшей из рук кружки. Д.Федин ознакомил В.Гайзера с обмундированием, дал его пощупать и пояснил, что теперь улучшенная форма имеет новый узор под названием «Цифра».
Далее гости прошли на вещевой склад, откуда снаряжение поступает в комнату, в которой побывали немного раньше. Такие сооружения обычно имеют неповторимый специфический запах хранящегося в них бесценного запаса, а старики кладовщики знают каждый уголок и держат в уме все цифры. Все это было соблюдено и тут.
В клубе сборного пункта находится столовая. В.Гайзер заглянул в нее и внимательно изучил меню. Все, что едят призывники на завтрак, обед и ужин, ему представили с точностью до грамма. Журналистам попробовать стряпню не дали, поэтому сравнить ее с былыми временами не оказалось возможным.
В зале, где обычно новобранцы проводят большинство свободного времени и смотрят телевизор, не было свободных мест. Недавно приехавшие на пункт выделялись по домашней одежде. Остальные в ушанках и берцах уже чувствовали себя в своей тарелке.
«Просьба у меня к вам одна. Республику не позорьте, северяне всегда служили достойно. Сейчас время службы сокращено, но она от этого легче не становится. Я желаю вам только одного - чтобы служба сложилась хорошо, чтобы домой вернулись здоровыми и возмужавшими. Прошу об одном – помните, что вы - самое дорогое для ваших родителей. Лишние пару строк, которые напишите, они очень будут ждать. Не забывайте о них. Если что, дайте республике знать, мы за вас любого порвем. Хорошей службы, удачной дороги», - поднял боевой дух призывников В.Гайзер. Он спросил, есть ли претензии у будущих солдат. «Никак нет», - по-армейски ответили они.
Глава Коми отметил, что условия содержания рекрутов «и не снились при нашей службе», хотя есть еще моменты, которые совместными усилиями нужно доделать.
Журналисты захотели выслушать, что думают по этому поводу сами призывники. «Сейчас я дам вам мальчика», - сказал один из сотрудников пункта.
Этим мальчиком оказался сыктывкарец Виталий Рябчиков. Его отправляют на флот, и он уже успел потерять сотовый телефон, пока добирался на сборный пункт. «Я специально рвался в армию, чтобы отслужить и быть свободным. Здесь меня все устраивает», - сказал он и передал привет для мамы в камеру.
Скоро он узнает, что носить так высоко шапку нельзя
Позже в курилке новобранцы рассказали, что не все из них наедаются, а пока коротают время, очень хочется спать. «Смотрим кино, ходим в наряды», - отметили они. Что касается просмотра фильмов и развлекательных программ, то, действительно, для этих нужд в учреждении появился телевизор, больше и лучше, чем был раньше. Но закрыли зал с бильярдным столом, не афишируют, что есть библиотека. Начальник пункта Геннадий Ярославцев пояснил, что для развлечений не хватает помещений. А так, оказывается, есть еще тренажеры и столы для настольного тенниса. «На сегодня мы отправили 1716 человек, несколько вернули домой как негодных по здоровью, к 25-26 декабря все работы закончим. Максимум призывники находятся тут до двух суток. Нарушений дисциплины нет, приходят разные ребята, но здесь все попадают под жесткий контроль», - рассказал начальник. Он добавил, что содержание призывников улучшается с каждым годом, в этом году пункту подарили 150 стульев, 170 новых кроватей, а также столы и шкафы.
Отъезд журналистов совпал с отправкой новой сформированной команды. Только одни поехали домой, а другие – охранять их сон.
Комментарии