Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 15 декабря, 2006, 15:53 862 0

Интернет-издания составят серьезную конкуренцию печатным СМИ, полагают представители медиа-сообщества Коми

Западная тенденция вытеснения с медиа-рынка печатных СМИ за счет роста интернет-изданий пока не дошла до России. Такое мнение «КомиОнлайну» высказали руководители региональных СМИ.

Напомним, из-за растущей популярности онлайн-СМИ и рекламы в сети тиражи американских газет «поползли» вниз (http://komionline.ru/news/2321).

По мнению руководителя региональной медиа-группы Павла Кочанова, проблема падающих из-за интернета тиражей печатных СМИ наиболее актуальна для развитых капиталистических стран, где глобальная сеть еще пять лет назад завоевала прочные позиции, и доля ее проникновения составляет более 60 процентов. В России этот показатель вдвое ниже, но по мере развития интернета проблема будет актуализироваться, этот сегмент развивается очень стремительно, поскольку интернет — один удобных и оперативных носителей информации, отметил П.Кочанов.

«Проблема заключается еще и в старении читательской аудитории, — подчеркнул П.Кочанов. — Молодежь сегодня не читает газет, она смотрит телевизор, слушает радио, использует интернет. Один из выходов для печатных СМИ — открывать интернет-сайты. Как показали исследования, наличие у газеты сайта нисколько не подрывает ее тираж — каждый читатель выбирает наиболее удобный для себя носитель информации».

Аналогичного мнения придерживается и главный редактор газеты «Республика» Евгений Хлыбов. «Интернет — это не решающий фактор в падении тиражей, главное в том, что снижается интерес молодого поколения к газетам, — считает он. — Раньше редакции были завалены письмами, а сейчас кроме отдельных жалоб ничего не шлют. Основной конкурент газет сегодня — это телевидение и FM-радиостанции, хотя со временем и интернет будет составлять все большую конкуренцию».

По воспоминаниям главного редактора региональной газеты «Молодежь Севера» Сергея Морохина, двадцать лет назад в Коми было всего три газеты, одна из них — «Молодежь Севера». С тех пор ее тираж упал с 40 до 12 тысяч экземпляров и пока держится на этом уровне. «Интернет в Коми пока не столь развит, особенно на селе. А газетные тиражи падают — молодежь не читает газет. Притом только в Коми их сегодня насчитывается около ста, кто-то довольствуется бесплатными газетами, их общий тираж уже доходит до 200 тысяч», — констатирует С.Морохин.

Как считает главный редактор газеты «Трибуна» Владимир Сумароков, у газетчиков в запасе как минимум одно поколение, для которого бумажные СМИ будут востребованы, потом ситуация, возможно, повернется в пользу интернета. Сегодня степень охвата аудитории у всемирной паутины невелика. Имеется технический барьер — большие тексты удобнее читать в бумажном виде, многие привыкли пролистывать газеты за завтраком. Нужно учитывать и возраст читателя — после 35 люди становятся консервативными.

«Единственная возможность бумажным СМИ сохранить свои позиции на рынке — это продвижение всеми возможными способами. Без инвестиций в продвижение газета вряд ли сможет динамично развиваться», — считает руководитель популярного издания «Комсомольская правда в Коми» Андрей Чернуха. С 2001 года в республике наблюдался стабильный рост тиража «Комсомолки», в 2006 году рост замедлился, но позитивная тенденция сохраняется, опять-таки благодаря рекламе. Сегодняшний тираж «Комсомолки» в Коми — 23 тысячи экземпляров, аудитория — порядка 100 тысяч человек.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама