Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 15 декабря, 2010, 14:15 5317 1

Население Коми попросили подсказать, как развивать туризм в регионе в ближайшие десять лет

Первая часть документа посвящена существующему положению дел, которое, однако, «достаточно сложно оценить на основании данных официальной статистики», а другие показатели развития туризма практически не исследуются. Тем не менее, эксперты подсчитали сколько туристов ежегодно посещает Коми (18,3 тысячи зарубежных гостей в 2009 году), сколько выезжает (35,4 тысячи в прошлом году, что очень сомнительно), какие нацпарки и известные места облюбовали иностранцы, сколько в Коми турфирм и их работников, гостиниц, здравниц, магазинов, ресторанов, какая протяженность дорог, каков объем инвестиций в сферу бизнеса и какова прибыль гостиниц (почти миллиард в 2009 году). Авторы проекта естественно подводят к уже известному факту, что инфраструктура для развития турбизнеса либо где-то отсутствует напрочь, либо используется неэффективно.

В Коми есть три центра туристической активности: Тимано-Уральский район с ареалами первозданных и сохраняемых ландшафтов и возможностями северного экстремального отдыха, Мезенско-Печорский район, где при мощном природно-рекреационном потенциале более ярко проявляется этническая составляющая туристских ресурсов, и Вычегодский район – хозяйственно более освоенный, с разными типами заселения территории, экологическим и историко-культурным разнообразием ресурсов.

На деле это Воркута с кладбищем репрессированных и скальным известняковым каньоном, Инта с горой Народная (которая, как считают некоторые, вообще к Коми не относится) и ландшафты парка «Югыд ва», который также относится и к Печоре. В Ухте туристов, уверены разработчики концепции, привлекают архитектурные ансамбли и тиманские маршруты любительского туризма по следам геологических и топографических партий, а заодно все те же природные ландшафты. Сосногорск якобы знаменит мемориальным комплексом жертв репрессий, краеведческим музеем, достопримечательностями, связанными с промышленным освоением края. Ижемский, Усть-Цилемский и Удорский районы туристы посещают из-за сохранившейся самобытности этнических групп с их праздниками, традиционными обрядами и народными ремеслами. Сыктывкар предстает перед приезжими культурным и научным центром с монументальными памятниками, крупнейшим в Европе лесопромышленным комплексом (куда, кстати, так просто не попасть) и собором Стефана Пермского (именно так в документе называется Свято-Стефановский кафедральный собор). Усть-Куломский район знаменит монастырем в Ульяново, Сыктывдинский – селом Ыб, где появится финно-угорский этнопарк, Койгородский – памятными местами, связанными с переселенцами, Сысольский – селом Куратово, Усть-Вымский – селом Серегово и каменными церквями Стефана Пермского. Примечательно, что на этом всем и собираются развивать туризм в ближайшие 10 лет.

В концепции откровенно говорится о слабых сторонах региона в конкурентной борьбе за туриста, и сильных, где почему-то в числе главных называется государственная воля развивать туризм. Также рассказывается, что нужно сделать, чтобы республику заполонили гости со всего мира. Задач несколько: развивать инфраструктуру, продвигать бренд Коми во внешней среде и рекламировать новые направления туризма, реализовать несколько уникальных проектов.

Полностью познакомиться с текстом проекта можно на сайте минэкономразвития Коми в разделе «Концепции развития отраслей экономики и социальной сферы». Замечания и предложения можно направлять по e-mail: [email protected].

Фотография Олега Гречухина

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама