Управлению федеральной службе судебных приставов России по Коми, к примеру, бюджетов на социальную рекламу не выделяют вовсе. «Рекламу публикуем путем проведения переговоров или своими силами», - рассказали «КомиОнлайну» в пресс-службе ведомства. Баннеры с призывом заплатить алименты располагаются в Сыктывкаре в шести точках. Помимо столицы республики служба разместила билборды и в других городах: Воркуте, Инте, Ухте, Печоре. Когда проходят месячники по взысканию долгов с алиментщиков, то стараются использовать и другие форматы: газеты, листовки, которые делаются средствами и силами самой службы. Программа «Сыктывкар: инструкция по применению» пошла навстречу и сделала социальный ролик, который «крутили» на ТНТ около двух месяцев. «Эффективность рекламы оценить сложно, но она направлена на то, чтобы пробудить совесть в неплательщиках, а также создать определенное общественное мнение о них», - добавили в пресс-службе.
Пенсионный фонд России всю рекламу публикует и размещает централизованно через Москву. Отделение фонда по республике также договаривается о публикациях на безвозмездной основе. «В прошлом году при содействии глав администраций и предпринимателей Ухты, Печоры, Сосногорска, Сыктывкара были размещены баннеры по программе госудасртвенного софинансирования пенсии и материнскому капиталу», - сообщили «КомиОнлайну» в ОПФР. - Радио «Коми гор» транслировало аудиоролики ОПФР». Однако в последнее время разместить социальную рекламу становится все сложней, отметили в ведомстве.
В пресс-службе управления ГИБДД МВД по Коми рассказали, что упреждающие баннеры установили 2-3 года назад и они уже нуждаются в замене. Однако финансовой возможности сделать это нет. Поэтому упор делается на стендовую информацию в медицинских, образовательных учреждениях. Также их рекламу можно найти в общественном транспорте. Чаще всего она направлена на то, чтобы предупредить ДТП, освещая страшные последствия. Одна из программ - «Внимание, дети!» призвана уменьшить детский травматизм.
Социальные материалы МВД по Коми направлены, как рассказали «КомиОнлайну» в пресс-службе, на профилактику и предупреждение самых разных преступлений. К примеру, в медицинских учреждениях, управлениях пенсионного фонда, различных союзах ветеранов размещается информация о мобильных мошенниках, поскольку именно пожилые люди становятся объектами их преступлений. Много внимания уделено борьбе с наркотиками, табаком и алкоголем. Совместно с ФСКН и миндзравом, к примеру, проводится акция «Антидоза».
Форматы рекламы стараются использовать самые разные. Помимо печатной, баннерной, стендовой рекламы удается задействовать аудио- и видеоканалы. В МВД, к примеру, объявляют конкурс на лучший рекламный ролик, который затем показывают на телеканале «Юрган». Активно используют громкую связь, на улицах, в крупных магазинах, где чаще всего идет информация по фальшивым деньгам. ГИБДД также стараются охватить все форматы, например, газеты. На вопрос эффективности социальной рекламы, в пресс-службе пояснили, что «чем больше говоришь об этом, тем больше запоминают».
Комментарии