Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 января, 2011, 16:42 5896 0

Больше всех своей профессией довольны архитекторы и программисты

Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, представители каких профессий по-настоящему влюблены в свое дело, а какие, напротив, заняты им исключительно ради добывания средств к существованию.

Судя по результатам одного из предыдущих исследований, при выборе профессии значительную роль для россиян играет не только высокая оплата труда, но и стремление к реализации в определенной сфере, к которой, что называется, лежит душа.

Как оказалось, наиболее успешными в этом плане являются архитекторы. По словам 64 процентов современных зодчих, однозначно довольных тем, чем они занимаются, больше всего в некогда выбранной профессии им импонируют возможность реализации творческого потенциала и достойный заработок.

Вторыми по уровню удовлетворенности своей профессией оказались программисты (61 процент), основными приоритетами которых также являются адекватная оплата труда и искренняя заинтересованность в работе.

Третье место рейтинга разделили врачи и кадровые работники (по 57 процентов). Стоит отметить, что у многих представителей данных профессий несколько иные причины для того, чтобы считать себя довольными выбранной профессией. Так, немало врачей называют свою деятельность не иначе как призванием и божьим промыслом. Кадровики же удовлетворены профессией, поскольку она позволяет им общаться с людьми, участвуя в обучении персонала и формировании микроклимата в рабочем коллективе.

Довольны своей работой и более половины опрошенных сметчиков (52 процента), считающих, что на сегодня они весьма востребованы на рынке труда, а потому могут претендовать на достойный оклад.

Положительный ответ на поставленный вопрос также дали по 50 процентов проектировщиков, маркетологов и юристов. При этом проектировщики испытывают особую гордость от воплощения своих проектов, менеджеров по маркетингу радует креативная составляющая их работы, а также постоянное развитие этой сравнительно молодой сферы деятельности. Юристы же свою любовь к профессии объясняют возможностью «защищать людей от несправедливости», а также тем, что знание законодательства и своих гражданских прав придает им уверенности в повседневной жизни.
Также в том, что они вполне довольны своей профессией, признались 48 процентов прорабов, по 46 процентов аудиторов, бренд-менеджеров и бухгалтеров, 45 процентов аналитиков, по 44 процента системных администраторов, региональных представителей и медсестер, 43 процента квалифицированных рабочих, по 41 проценту разнорабочих и психологов.
А вот среди представителей таких профессий, как журналисты (редакторы) и дизайнеры, довольных и недовольных своей профессией оказалось почти поровну. Так, удовлетворены своим выбором 41 процент журналистов и столько же дизайнеров, а недовольными себя назвали 38 процентов и 40 процентов представителей данных профессий соответственно. При этом респондентов, ответивших утвердительно, привлекает творческий характер работы и достойный заработок. Участники опроса, придерживающиеся противоположной точки зрения, сетуют на недостаточный размер зарплаты и различные препятствия для полета фантазии, создаваемые руководством и заказчиками.

Среди менеджеров по закупкам и медицинских представителей выбором профессии удовлетворены по 40 процентов, недовольны – 32 и 35 процентов соответственно. Абсолютно одинаковое число респондентов, довольных и недовольных своей профессией, наблюдается среди опрошенных переводчиков (по 35 процентов).

Среди профессий, представителей которых часто не устраивает выбранный род деятельности, преобладают менеджеры по туризму, торговые представители и банковские операционисты (50 процентов и по 47 процентов недовольных соответственно). Многие из них помимо стандартных жалоб на неадекватную оплату труда сетуют на недооцененность со стороны руководства и отсутствие карьерных перспектив, вследствие чего работа для них является лишь средством зарабатывания на жизнь.

Почти столько же недовольных наблюдается в стане офис-менеджеров, госслужащих и экономистов (46 процентов и по 45 процентов соответственно). Основные причины, по которым респонденты не могут назвать себя довольными собственной профессией, – рутина в работе, невозможность проявить инициативу и сложности с продвижением по карьерной лестнице.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама