Интернет-магазины Коми намерены составить конкуренцию федеральным за счет гарантий клиентам. Об этом «КомиОнлайну» рассказал владелец онлайн-ресурса DigiKom.Ru Дмитрий Кузнецов.
По его мнению, интернет-бизнес в Коми только начинает развиваться. «Сейчас население в большинстве случаев пользуется услугами нескольких ресурсов, расположенных в крупных городах России. Но в этом случае существует некая опасность быть «кинутыми» — заплатить деньги и не получить заказанной позиции, — добавил он. — Таким образом, явно необходимо наличие интернет-магазинов в регионах, где покупатель оплачивает товар при его доставке прямо в квартиру или офис».
Именно по такой схеме работает интернет-магазин DigiKom.Ru, через который можно заказать любую мобильную электронику: цифровые фотоаппараты, мобильные телефоны, mр3-плееры ноутбуки, «железо» для компьютеров. «Весь механизм покупки прост: клиент делает заказ на сайте или по телефону, ждет курьера, получает товар и после этого производит оплату. Соответственно, клиент может при курьере проверить аппарат, позвонить в «горячую линию» производителя и уточнить какие-либо технические моменты», — отметил Д.Кузнецов. Он добавил, что трудность, с которой столкнулся ресурс, — «неадекватные» клиенты, которые заказывают все подряд, а потом отказываются от товара, или шутят, указывая номер телефона друзей. «Мы предварительно обзваниваем клиентов и уточняем время доставки, псевдо-покупатели отсеиваются», — добавил интернет-бизнесмен.
В основном виртуальным шоппингом занимаются те, у кого нет времени на посещение «реальных» магазинов. Кроме того, зачастую на страницах интернет-магазинов можно получить более развернутую информацию о товаре, чем ту, которую даст продавец-консультант. Всем известно, что текучка кадров среди менеджеров по продажам низшего уровня очень высока — многие не способны ничего добавить к характеристикам товара, кроме того, что написано на ценнике или бирке. «Наши клиенты — люди всех возрастов, заказы делают обычно с работы, чтобы не терять время на обход 5-6 салонов города. Наши покупатели точно знают, какая именно модель им необходима и не желают, чтобы телефон им подбирал менеджер из салона связи», — рассказал Д.Кузнецов.
Еще одно наше преимущество, которое взял на вооружение DigiKom.Ru, — бесплатная доставка товара до дома или офиса — заказ покупатель получает по той цене, которая указана на сайте, без доплат за доставку и пересылку. В то же время Д.Кузнецов подметил такую тенденцию: сыктывкарцы боятся заказывать товары именно через сайт, основной поток заказов пока идет через телефон или ICQ. «Я думаю, что через год-полтора горожане привыкнут и будут пользоваться специальной формой заказа на сайте», — добавил он.
«Не хочу говорить про Москву и Санкт-Петербург, где интернет-торговля стала нормой. Столичные игроки сейчас плавно перемещаются в регионы, так что в скором времени мы ожидаем серьезных конкурентов», — резюмировал руководитель виртуального магазина.
Комментарии