Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 22 Апрель 2011, 16:30 3934 0

Угроза увольнением – худший способ просить о прибавке к зарплате

Основные ошибки сотрудников, обращающихся к начальству с просьбой о повышении зарплаты, - это немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время. Такие результаты показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Решиться на разговор с руководителем о повышении оклада непросто. Но часто бывает так, что нагрузка на работе растет, повышается и рыночная стоимость специалиста, но компания не спешит повышать сотруднику оклад. И тогда работнику приходится самому идти к начальству с просьбой о повышении. Очевидно, что просьба эта должна быть грамотно обоснована – иначе отказа не миновать.

В целом с просьбой о повышении оплаты труда к начальству обращался 51 процент имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57 процентов против 45 среди женщин). При этом более трети сотрудников (37 процентов) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями.

Инфляцией и удорожанием жизни обосновывали просьбу о повышении оклада 14 процентов сотрудников. Столько же убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.

В свою очередь 12 процентов сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Еще 7 процентов респондентов, идя «на ковер» к руководству, упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля. Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5 процентов участников опроса, а 3 процента применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим увольнением.

По 2 процента сотрудников сочли лучшим аргументом упоминание о более высоких зарплатах сослуживцев или же упирали на личные обстоятельства (к примеру, свадьба или рождение ребенка). И лишь 1 процент респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.

Отметим, что, инициируя разговор о прибавке к зарплате, мужчины чаще аргументировали свою просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей ответственностью и профессиональными обязанностями.

Добиться повышения при этом сумели 68 процентов сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30 процентов получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38 процентов респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.

Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29 процентов сотрудников: «Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы»; «Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет из кризиса».

С тактикой сотрудников согласны и руководители компаний, по мнению которых, прося о прибавке, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации (32 процента).

Еще 28 процентов руководителей считают, что самый веский аргумент – это растущие объемы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17 процентов руководителей, личные и профессиональные качества – 9 процентов.

А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6 процентов руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2 процента), а также личные обстоятельства (1 процент).

Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, руководители (34 процента) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.

Еще 16 процентов руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16 процентов) считают, что сотрудники нередко завышают свою значимость для компании: «Большие запросы…»

По 7 процентов руководителей называют такие ошибки сотрудников, как отсутствие оснований для подобной просьбы («Когда нет результатов в работе»), неуверенность в своих силах («Делают это в пессимистично-жалостливом тоне…»), а также сам факт обращения к руководству с подобной просьбой: «Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого недостоин, либо работаешь не в той компании».

Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5 процентов) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3 процента) и неподготовленность к беседе с начальством (2 процента).

Еще 14 процентов руководителей считают, что причинами для отказа в повышении оклада могут быть заниженные требования («Мало просят»), назойливость, а также непонимание сотрудниками того, «что они могут дать организации за дополнительные деньги».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама