Первой взяла слово декан факультета истории и международных отношений СыктГУ Любовь Максимова. Она отметила, что когда открывали специальность, было достаточно скептических замечаний, многие не видели ее актуальности, но вместе с тем был и необходимый потенциал.
«У нас есть замечательный филологический факультет, с великолепной кадровой базой, экономический факультет, факультет психологии и социальной работы - таким образом, сегодня мы имеем сформированный кадровый потенциал, - сказала она. Также нам удалось организовать достойные практики, причем как частные, так и государственные структуры охотно брали наших студентов. Мы получили положительные отзывы от работодателей, с многими, например, с ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн»), выстроили долгосрочные отношения. Для нас проводили конкурсы, мастер-классы, ежегодно наши студенты участвовали в международных конференциях, ездили на недели «PR-VIP» в МГИМО, где с встречались с ведущими пиар-специалистами, руководителями крупных пиар-агентств, телеведущими», - сказала она.
По ее словам, конкурс на специальность «Связи с общественностью и реклама» в СыктГУ является самым высоким - в 2010 году он составлял 22 человека на место, а в 2009 — 30 человек.
По поводу первого выпуска Л.Максимова сообщила, что шестеро из 33 человек получили красные дипломы. По ее словам, это «не левые» дипломы: «Председателем государственной аттестационной комиссии был доктор филологических наук из Челябинского университета физической культуры Константин Киуру. Он отметил высокий уровень дипломов наших студентов, подчеркнул, что многие исследования направлены на решение пиар-задач в Коми, а знания у коми парщиков ничуть не хуже, чем у таких же студентов из Екатеринбурга».
Самый острый вопрос для выпускников любого вуза — трудоустройство, по словам Л.Максимовой и самих новоиспеченных специалистов не проблема. «К нам уже поступали предложения от Национальной галереи, от мебельных салонов, детских магазинов. Больше половины выпускников уже или работают по специальности или уже получили предложения и думают, куда идти», - сказала она.
Двое студентов еще во время учебы организовали собственные пиар-агентства. Так, Павел Андреев создал «Достоевский-дизайн» и сейчас занимается разработкой пиар-стратегий. Он рассказал, что для него все годы учебы были как один большой эксперимент.
По словам лучшей студентки Веры Князевой, для нее поступление на специальность «Связи с общественностью» также было интригой: «Я устала отвечать на вопросы, кем я буду по окончании, ходили разные шутки, что здесь готовят профессиональных расклейщиков объявлений или секретарей. Но, как показало время, многие из сегодняшних выпускников оказались достаточно востребованными специалистами и имеют перспективные предложения от работодателей».
Выпускница Евгения Самойлова подтвердила слова Л.Максимовой, что многие работодатели, особенно в госструктурах, заинтересованы в пиар-специалистах и буквально ждут, когда они получат дипломы и смогут прийти к ним на работу. «Я проходила последнюю практику в министерстве культуры Коми. Внесенные предложения были новыми, креативными, о многих из них не имели представления даже руководители отделов. Например, это были флеш-мобы, конференции с частушками, анекдотами, то есть каждое мероприятие делали незабываемым», - рассказала она.
В числе достижений студентов-пиарщиков — не только участие в международных конференциях. Дипломная работа П.Андреева выполнена при поддержке фонда имени Генриха Белля, он также получал стипендию фонда, студентка четвертого курса Мария Юркина представлена правительственной стипендии Коми, выпускница Евгения Цветкова — победитель всероссийской конференции «Шаг в будущее» и получила право участвовать в международном конгрессе в Великобритании.
«Наши студенты — это показатель того, чего мы добились, - сказала Л.Максимова. - Надеюсь, что они будут востребованы и лет через 13-15 станут ведущими фигурами в крупных пиар-службах региона».
Также она выразила благодарность ректору СыктГУ Василию Задорожному и проректору по учебной работе Алексею Тимофееву, которые вопреки скептическим прогнозам поддерживали преподавателей и студентов во всех их начинаниях.
В завершение встречи директор ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») Андрей Ершов вручил Л.Максимовой и выпускникам сертификат на публикацию в «Комсомольской правде в Коми».
«В предыдущую встречу с этими студентами я получил массу позитивных эмоций. Как человек из мира бизнеса, считаю, что если есть спрос, значит, товар самый дорогой. Мы очень долго думали, какой подарок вам сделать и остановились на одном простом решении — забронировали место для публикации любой статьи в газете «Комсомольская правда в Коми», - сказал А.Ершов. И добавил, что компания получает от встреч со студентами очень много энергии и новых идей.
Комментарии