Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 19 августа, 2011, 12:10 609 0

Выпускников без опыта охотнее берут в крупные компании

Число российских компаний, готовых принять на работу молодых соискателей без опыта, растет, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

Поиск работы – задача не из легких. С особенными сложностями при трудоустройстве сталкиваются выпускники вузов, для которых главным препятствием на пути к цели оказывается отсутствие опыта. Однако не все так плохо: по утверждению 66 процентов российских компаний, они принимают на работу молодых специалистов без опыта, если они демонстрируют потенциал, искреннее желание работать и адекватные зарплатные ожидания.

Как правило, выпускников принимают на стартовые позиции, при этом некоторые организации предоставляют молодым специалистам возможности для обучения: «Наша компания предлагает новичкам без опыта обучение, различные тренинги, кроме того, в компании разработана система наставничества»; «Мы принимаем выпускников вузов на стартовые позиции – торговый представитель, помощник аналитика. Всегда рассматриваем перспективу роста лучших сотрудников. Иногда проще воспитать своего хорошего специалиста, чем искать готового».

По словам представителей организаций, молодым специалистам проще всего устроиться на такие позиции, как менеджер по продажам, закупкам или работе с клиентами (19 процентов), ассистент/помощник (17 процентов), продавец-консультант (11 процентов) и прочие стартовые позиции (10 процентов).

Выпускникам без опыта чаще рады крупные компании, в штате которых работают более 5 тысяч сотрудников (85 процентов). Очевидно, что в таких организациях существуют более благоприятные условия для обучения и «взращивания» профессионалов из вчерашних студентов.

Также можно отметить, что в последние годы работодатели стараются облегчить жизнь молодым специалистам: если в 2009 году выпускников без опыта принимали на работу 54процентов компаний, то сегодня таких организаций уже на 12 процентных пунктов больше.

Не берут сотрудников без опыта 24 процента российских компаний. Чаще всего это небольшие организации с численностью сотрудников до 50 человек (32 процента), которые не видят смысла нанимать работников без соответствующего опыта, поскольку не хотят или не имеют возможности тратить время и средства на их обучение: «Нет опыта работы – учить некогда»; «К сожалению, нет, так как современные выпускники вузов имеют крайне низкий уровень образования».

Затруднились ответить на поставленный вопрос 10процентов представителей отечественных компаний: «Не приходилось»; «Крайне редко»; «Редко, и только по рекомендации».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама