В нацпроекте «Образование» пока еще есть недостатки, считают педагоги Коми. Помимо проблем в направлении «Лучшие школы», когда республиканские учебные заведения долгое время не могли потратить выигранные деньги, нарекания вызывают конкурс «Лучший учитель» и поощрение классных руководителей.
«Престиж учителя действительно надо поднимать, но не знаю, насколько эффективен в этом отношении окажется нацпроект», — высказала мнение «КомиОнлайну» преподаватель русского языка и литературы сыктывкарской женской гимназии, победитель конкурса «Лучший учитель» Галина Машаева. Много вопросов у нее вызвали критерии конкурса. «Сложно оценить деятельность и подсчитать творчество учителя в цифрах, а по критериям надо было как раз представлять таблицы, цифры, диаграммы, — отметила преподаватель. — Если условия останутся прежними, справедливость конкурса у меня лично вызовет сомнения». Тяжелее побеждать педагогам из районов: не все учащиеся в селах и деревнях могут принимать участие в крупных олимпиадах и соревнованиях, а это тоже один из критериев оценки деятельности учителя.
По мнению Г.Машаевой, унизительно для классного руководителя слово «доплата». «Конечно, учителя рады и этой небольшой сумме, но вместо доплат лучше бы давали нормальную зарплату», — добавила она. Неправильно и то, министерство образования следит за тем, как классный руководитель «отрабатывает» это небольшое денежное поощрение.
Постоянный контроль минобраза и предоставление досконального отчета о деятельности не устраивает и молодую учительницу Марию. «Доплата за классное руководство не стоит моральных и физических затрат, — считает она. — Мне кажется, минимальная сумма должна быть три тысячи рублей». А педагогу из гимназии Веронике вообще кажется, что подоходный налог делает доплату ничтожной. Впрочем, от классного руководства никто пока не отказывался: молодым не разрешают, а более опытные утверждают, что работают по призванию, а не ради денег.
Победы в конкурсе «Лучший учитель» вызывают трения в коллективе, признаются педагоги. «Но в прошлом году многие просто не успели подготовить необходимые материалы за короткий срок, нам дали очень мало времени. А вообще, победы коллег — стимул для остальных педагогов», — считает учитель из ижемской школы Эмилия Братенкова. По ее мнению, сельским школам не хватает информации о нацпроекте. «Например, мы мало знали про отбор лучших школ и не могли участвовать в конкурсе. Кроме того, хочется знать, как в других районах и регионах все проходит», — заключила она.
Комментарии