Участниками программы были бывший вице-премьер России, выпускник Самарского авиакосмического университета имени С.Королева Олег Сысуев и заслуженный пилот России, летчик-испытатель Михаил Марков.
Они и руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев стали гостями еженедельной программы «Полный Альбац» от 12 сентября с темой «Почему у нас тонут теплоходы и падают самолеты?». Поводом для данной темы стали непрекращающиеся в России техногенные катастрофы, последней из которых стало крушение самолета Як-42 в Ярославской области. Во время перерыва эфира на новости (онлайн-трансляция в Интернет из студии не прекращалась) речь гостей зашла об ижемской «тушке».
В.Иноземцев: «Но в то же время есть и противоположные примеры. Вспомните тех же самых пилотов, которые посадили на заброшенную полосу Ту-154М».
О.Сысуев: «Ну я не знаю. Михаил Михайлович (Марков — прим. авт.) хитро улыбнулся. Это полностью их вина была в том, что самолет обесточился, выключились генераторы и двигатели».
М.Марков: «Да, ребята лоханулись просто ужасно».
О.Сысуев: «И потому уже невозможно было (сказать правду — прим. авт.), что начальники объявили их героями».
М.Марков: «После того, что случилось, они, конечно, нормально сработали. Им повезло, что попалась эта Ижма».
О.Сысуев: «Создали условия для собственного героизма».
Напомним, летевший из Якутии в Москву Ту-154М авиакомпании «Алроса» совершил аварийную посадку 7 сентября в 07:40 в Ижме на полосу аэропорта, предназначенного сейчас для вертолетов. Среди 72 пассажиров и 9 членов экипажа пострадавших не было.
Комиссия Росавиации установила, что во время полета в бортовых аккумуляторах Ту-154М произошел так называемый «тепловой разгон». Это привело к неисправности оборудования самолета. «Тепловой разгон» представляет собой перегрев аккумулятора, который может закоротить систему электропитания самолета.
Героизм экипажа оценили на самом высоком уровне: по указу президента России Дмитрия Медведева звания Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоены командирам воздушного судна Андрею Ламанову и Евгению Новоселову. Еще семь членов экипажа удостоились Ордена Мужества - это бортпроводники Елена Дмитриева, Николай Дмитриев, Василий Выродов, Рифкат Низамов, бортинженер Рафик Каримов, штурман Сергей Талалаев и старший бортпроводник Елена Разумова.
Фото Дарьи Муратшиной
Комментарии