Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 4 Октябрь 2011, 10:55 2295 0

Почти две трети россиян не считают профессию учителя престижной

В предверии Дня учителя, который отмечается 5 октября, исследовательский центр Superjob спросил у россиян, престижно ли сегодня работать учителем и каким, по их мнению, должен быть идеальный учитель.

Как оказалось, престижной профессию учителя считает 21 процент россиян, чаще всего это респонденты среднего возраста (23 процента среди опрошенных 35-44 лет). Однако по мнению многих из них, профессия эта престижна в зарубежных странах, но отнюдь не в России: «В целом по миру – да (в Японии, например), а в России пока, к сожалению, нет», «Но только за границей или в крайнем случае, в наших частных колледжах».

Большая же часть россиян (64 процента) профессию учителя престижной не считает. Наиболее распространена эта точка зрения среди россиян старше 45 лет (69 процентов). Причины, по которым россияне не могут отнести профессию учителя к престижным, очевидны - низкая оплата труда и неуважение со стороны учеников: «В России учителем может работать только альтруист, а вы про престиж говорите», «Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей».

Более того, около половины россиян (51 процент) уверены, что за последние 10 лет статус учителя в стране понизился. Кто-то винит в этом суровую действительность, а кто-то и самих учителей: «Учителей опустили ниже плинтуса, но произошло это в том числе из-за их равнодушного отношения к ученикам и своему делу. Дети всё видят и чувствуют»,  «Даже в престижных школах платят копейки. Обидно, что моего ребёнка учить будет некому».

По мнению 21 процента опрошенных, статус учителя за эти годы не изменился, еще 17 процентов, напротив, считают, что он повысился: «Но в то же время уровень образования оставляет желать лучшего. Парадокс».

Каким же должен быть идеальный учитель, чтобы на его уроках было интересно, а его личность вызывала бесспорное уважение как учеников, так и их родителей? По мнению каждого третьего россиянина (33 процента), в первую очередь учитель должен быть терпеливым.

Профессионализм и превосходное знание предмета главным качеством идеального учителя считают 30 процентов респондентов. «Учитель должен быть профессионалом в предмете, которому он учит», - замечают они.

По 18 процентов опрошенных назвали такие качества, как любовь к детям и доброта. А 11 процентов респондентов упомянули выдержку и стрессоустойчивость, по 9 процентов - объективность и умение донести свой предмет до учеников. По 7 процентов россиян во главу угла ставят интеллект учителя и его любовь к своей профессии. Еще 6 процентов назвали порядочность, 5 процентов - внимательность. По мнению 4 процентов опрошенных, идеальный учитель – мудрый, понимающий, грамотный, общительный, ответственный и умеющий заинтересовать свою аудиторию.

Среди других качеств идеального учителя, названных россиянами, - чуткость, чувство юмора, вежливость, строгость, железное здоровье, уважение к ученикам и умение найти свой подход к каждому ребенку.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама