Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 25 октября, 2011, 11:55 2107 1

Журналистам запретили использовать олимпийскую символику

Письмо за подписью директора департамента по защите бренда автономной некоммерческой организации «Оргкомитет «Сочи 2014» Олега Данилюка гласит, что «в период подготовки и проведения Игр 2014 года на территории Российской Федерации действует особый режим использования и охраны объектов олимпийской и паралимпийской символики». Заключается этот особый режим в том, что в качестве иллюстрации к журналистскому материалу использовать символику можно «только в случае непосредственного отношения материала к символам Игр». Фотографии же олимпийской и паралимпийской символики можно публиковать, если символ занимает не более половины изображения.

В письме перечислено, что считается олимпийской и паралимпийской символикой. Это слова и словосочетания «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Паралимпийский», «Паралимпиада», производные от этих слов и словосочетаний, а также перевод на английский язык. В охраняемую символику попали «эмблемы, символы и сходные с ними обозначения предшествующих и будущих Олимпийских/Паралимпийских игр», пять переплетающихся колец, огонь, факел, флаги, гимны и девизы сочинской Олимпиады и Паралимпиады, а также произведения искусства, содержащие символику нынешних, прошедших и следующих зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. Приложение к письму содержит 33 охраняемых товарных знака, в том числе пять колец, слово «Олимпийский», словосочетание «Зима 2014» и шесть фигурок – мальчика, девочки, медведя, зайца, леопарда и лягушки с короной над головой, двумя и тремя кольцами в глазах и лыжной палкой в пасти.

Цель письма – запретить редакциям, авторам и спонсорам материалов ассоциировать себя с олимпийским движением, пояснили «НИ» в департаменте по защите бренда Оргкомитета «Сочи 2014». Ограничения же «ориентируются на имеющуюся практику» конфликтов со СМИ, причем «нарушений много».

В Оргкомитете «Сочи 2014» ссылаются на закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи». Согласно этому закону олимпийскую символику запрещено использовать для обозначения коммерческих фирм, производимых ими товаров и оказываемых услуг, а также «в составе доменных имен». На вопрос «НИ», как связаны эти запреты с запретом на публикацию олимпийской символики, в Оргкомитете «Сочи 2014» ответили, что «если статья носит информационный характер и олимпийская символика используется для этих целей, возражений не будет».

В Роспатенте на запрос «НИ» о правомерности запрета на публикацию олимпийской символики ответили, что все товарые знаки, которые содержат олимпийскую символику, принадлежат Международному олимпийскому комитету и на время переданы Олимпийскому комитету России. Он и решает, как можно или нельзя их использовать. Незаконное использование товарного знака по российскому законодательству наказывается штрафом до 300 тысяч рублей. Кроме того, правообладатель может взыскать компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Чтобы обезопасить себя от преследований, нужно публиковать фотографии олимпийской символики, сделанные на открытых для прессы мероприятиях (соревнования, пресс-конференции), рекомендует в беседе с «НИ» юрист Фонда защиты гласности Светлана Земскова. В этом случае журналист сможет сослаться на то, что «основным объектом изображения» был не олимпийский символ, а нечто еще. Если же надо опубликовать именно олимпийский символ, следует найти документ, на котором этот символ изображен. Например, письмо Оргкомитета «Сочи 2014», разосланное в СМИ.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама