Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 7 ноября, 2011, 10:23 684 0

«КомиОнлайн» представляет анонс делового еженедельника «Навигатор-Коми»

Кто ворует товар в розничных торговых сетях, чем мотивировать работников и как правильно передать семейный бизнес наследнику, - об этом и многом другом пишет деловой еженедельник «Навигатор-Коми» в номере от 7 ноября.

Мимо кассы

Розничная торговля – излюбленный прицел для любителей халявы. Россия – не исключение. Снижение жизненного уровня, безработица, отсутствие регулярных выплат заработной платы, слабость социальной защищенности – вот далеко не полный перечень причин, которые приводят к кражам чужого имущества и должностным преступлениям лиц, имеющих доступ к материальным ценностям. Где прячется бермудский треугольник, в котором без вести пропадает товар? Согласно данным розничной сети «ИКЛМН», есть смысл говорить не о треугольнике, а о бермудском квадрате. Он составляется из четырех основных точек пропаж: транспортировка, менеджмент (10 процентов), продавцы (60 процентов), покупатели (30 процентов). Из последних профессиональных воров, как ни странно, только 5 процентов, а вот случайных – больше всего: от 50 до 70 процентов. Кроме того, к краже прибегают обиженные покупатели – их 25 процентов. Обида поселяется в их чутком сердце за то, что продавец заставил их слишком долго ждать или не обслужил их жалобу. И даже за то, что у вашего магазина скользкие ступеньки. Лица продавцов тоже частенько обрастают пушком. По словам Наталии Новоселовой, уличенный в краже персонал среди причин преступления указывает на неспособность приобрести понравившуюся вещь, желание компенсировать понижение зарплаты и вообще ее мизерный уровень, не позволяющий удовлетворять потребности в одежде честным путем. По мнению Н.Новоселовой, эти люди и есть профессиональные воры среди продавцов. По статистике розничной сети «ИКЛМН», кристально честными, не способными украсть ни при каких обстоятельствах являются всего 10 процентов. Профессиональных воров ровно столько же. А вот остальные 80 процентов – нормальные люди, просто если появится возможность, они ей воспользуются. По данным консалтинговой компании «Супер-Розница», из 70 процентов всех краж, совершаемых персоналом, около 50 процентов происходит при непосредственном участии кассира. Чтобы таких случаев не было, обслуживающий персонал должен знать о последствиях и о том, что его работа контролируется.

Зачастую персонал магазина ворует в сговоре с поставщиками, покупателями, сотрудниками охранных подразделений. В результате работодатель не экономит на сокращении фонда оплаты труда, а несет колоссальные финансовые потери.

Как решить основную проблему семейных компаний — передачу управления следующему поколению

Во всех семейных компаниях семья-учредитель имеет существенную долю в бизнесе, а один или несколько родственников или членов семьи занимают ключевые руководящие позиции. В семейных фирмах на карту поставлены как интересы дела, так и родственные отношения. В России в отличие от западноевропейских стран пока не так много примеров успешного семейного бизнеса, особенно среднего и крупного. Наиболее распространены случаи, когда бизнесмен открывает своей супруге так называемый side-бизнес, например салон красоты, дизайн-агентство. Одна из основных проблем семейных компаний — передача управления бизнесом последующему поколению. На случай, если что-то случится с предпринимателем, должен существовать кто-то, предусматривающий решение как юридических, так и общеуправленческих вопросов и позволяющий бизнесу функционировать в прежнем ключе, сохранить преемственность управления и передать состояние наследникам. Внушительное число семейных компаний — свыше четверти (по данным исследования, проведенного PwC среди 1600 семейных фирм в России и за рубежом), а на быстроразвивающихся рынках почти половина — скорее всего, поменяет собственников в течение ближайших пяти лет, при этом лишь чуть более половины из них останутся в собственности семей. И однако почти у половины опрошенных отсутствуют планы обеспечения преемственности поколений. Даже среди тех, у кого такие планы есть, только 50 процентов определились с претендентом на должность будущего руководителя. Вдобавок большинство семейных компаний, участвовавших в исследовании, не готовы к ситуациям внезапной и непредвиденной смены собственника. Например, у 44 процентов не разработаны процедуры выкупа акций в случае недееспособности или смерти акционеров. Сейчас и в России мы наблюдаем активное развитие семейных бизнесов с участием детей предпринимателей. Все большее количество предпринимателей осознают, что необходимо как можно раньше вводить своих детей в курс дела, чтобы бизнес не свалился на молодое поколение как снег на голову, чтобы они имели возможность пройти как можно больше ступеней в бизнес-иерархии для того, чтобы постичь все тонкости управления с самого начала.

Как мотивировать толковых сотрудников?

Как банально это ни звучит, но к вопросам мотивации надо подходить индивидуально. Для людей, нацеленных на построение административной карьеры, хорошим поощрением станут дополнительные обязанности или руководство отделом. Для тех, кто стремится стать экспертом в своей области, очень важен доступ к новым технологиям. А для людей, которые относятся к работе как средству заработка и стремятся как можно больше времени посвящать, например, искусству, спорту или семье, лучший мотиватор – повышение зарплаты. Адекватная компенсация и уважительное отношение на работе — вещи важные, но скорее базовые: их отсутствие может стать причиной ухода, но их наличие не удержит сотрудника на неинтересной работе. Известно, что люди «приходят на работу, а уходят от руководителя». Плохие отношения с прямым начальником, отсутствие доверия, неприятный стиль руководства — среди самых распространенных причин ухода. Мы повышаем сотрудников за умение хорошо писать код или сводить балансы, не задумываясь о том, умеют ли они варьировать стиль руководства в команде, мотивировать подчиненных, давать негативные отзывы в вежливой форме.

Рубрика «Вятский оптовик»

Коммерческие предложения кировских предпринимателей.

Также в номере и на сайте vdbiz.ru:

- информация о семинарах, ярмарках, консультационных приемных для руководителей, бухгалтеров и специалистов коммерческих организаций;

- изменения в налоговом законодательстве, ведении бухгалтерского учета и отчетности;

- бизнес-новости республики коми и соседних регионов.

Заказать бесплатную доставку газеты в офис можно по телефону: 21-60-79.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама