Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 13 февраля, 2007, 09:28 1118 0

Алкогольная реформа продолжает лихорадить российский рынок – директор Сыктывкарского ЛВЗ Александр Уманский

Алкогольная реформа продолжает лихорадить российский рынок и вынуждает некоторые отечественные заводы закрываться.

Как отметил директор ГУП «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» Александр Уманский, за прошлый год число предприятий по производству алкоголя в России снизилось с 350 до 252. Многие не выдержали обязательного условия подтверждения уставного капитала в 50 миллионов рублей. Кроме того, новая лицензия на производство обошлась в сумму около 3 миллионов рублей, на оптовую торговлю — в 250 тысяч. Введение Единой государственной автоматической информационной системы (ЕГАИС) потребовало затрат — около 3 миллионов рублей.

«С января 2006 года происходят постоянные изменения. Фактически рынок поставлен в новые условия, и не все предприятия смогли выдержать эту нагрузку. Идет глобализация, игроки укрупняются. Кто-то считает, что это неплохо, поскольку государству легче контролировать меньшее число предприятий. Кому-то такая ситуация кажется ущемлением конкуренции», — отметил директор завода.

Очередной кризис на рынке ожидали 1 февраля, когда на предприятиях должны были заработать обязательные автоматические счетчики учета оборота спирта и спиртосодержащей продукции. Это часть проекта внедрения ЕГАИС. Предполагалось, что такие счетчики должны стоять на каждом спиртовом и ликеро-водочном заводе, а также на алкогольных складах, и автоматически передавать данные на центральный сервер. Однако ЕГАИС с самого начала работала со сбоями и сейчас действует в полуавтоматическом режиме. В итоге эту часть реформы перенесли на 1 ноября 2007 года.

Не успели компании вздохнуть с облегчением, как Роспотребнадзор потребовал изменить надписи на бутылочных этикетках: добавить в них пункты о том, что употребление алкоголя вредно для водителей и для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. За один день Роспотребнадзор трижды менял свою точку зрения на то, как должна выглядеть надпись, в итоге над ней работают до сих пор.

«С 1 ноября система учета должна полностью заработать в автоматическом режиме. У меня, как и у многих производителей, есть сомнения, что это произойдет без сбоев», — резюмировал руководитель СЛВЗ.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама