Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 25 Ноябрь 2011, 15:21 2826 0

Рост количества просьб Вячеславу Гайзеру в администрации связывают с ростом доверия к нему

Проанализировав количество и тематику обращений в органы государственной власти республики и конкретно к Вячеславу Гайзеру, руководитель администрации главы и правительства Лилия Опарина сделала несколько выводов. Их она и представила на заседании правительства 25 ноября.

По ее словам, работа с обращениями граждан – это своего рода индикатор, который сигнализирует о возникающих проблемах, о правильности тех решений, которые принимаются властью. Ежегодно в администрацию поступает более пяти тысяч устных и письменных обращений. Каждое пятое обращение в этом году поступило через Интернет, в прошлом году таких было только 14 процентов.

Количество обращений растет год от года. Если в 2009 году рост был на 10 процентов, то в 2010 – на 40 процентов. «В этом году мы не ожидаем, что количество будет меньше», - сказала Л.Опарина, заявив, что «в целом количество обращений к власти о проблемах говорит о растущем доверии к региональной власти». «Человек верит, что обратившись к главе республики, он сможет решить свои проблемы, его вопросы будут рассмотрены и услышаны. Иначе зачем вообще обращаться?», - заметила она.

Есть и объяснение росту. «Безусловно, большую роль тут сыграли поездки В.Гайзера по городам и районам, во время которых проводился личный прием граждан, встречи с коллективами. Начавшийся в ходе поездок диалог власти и населения нашел свое продолжение в письменных и устных обращения в администрацию», - рассказала Л.Опарина.

Самый актуальный для жителей Коми вопрос – квартирный. Он поднимается в четверти обращений. Люди пишут про обеспечение жильем выезжающих северян, о переселении из аварийных домов, жалуются на длительное и безрезультатное стояние в очереди. «Это говорит власти о том, что принимаемые сегодня меры недостаточно эффективны, и эти вопросы остаются нерешенными. Недостаточно эффективны и действующие жилищные программы, то есть нужны новые формы, чтобы решить жилищные проблемы граждан», - уточнила руководитель администрации.

Еще одна тема – ЖКХ, которую затрагивают в 20 процентах обращений. Люди обращаются по поводу высоких тарифов, капитального ремонта домов, много жалоб на отключение газа, воды, электричества. В последнее время часто просят включить их дом в программу ремонта по линии фонда содействия реформированию ЖКХ, то это говорит о том, что жильцы знают об этой программе.

Увеличилось количество обращений с социальными вопросами. Было 247 обращений про здравоохранение: и конкретные просьбы про оздоровление, нехватку и недоступность лекарств, так и предложения в программу модернизации.

Проанализировав тематику обращений, Л.Опарина сделала вывод, что многие затронутые в обращениях вопросы - местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления. «И если граждане обращаются к главе, то, видимо, эти вопросы местная власть не решает или не умеет решать, - сказала она. - В органах МСУ недостаточно работают с гражданами. Не всегда вникают в проблемы и находят пути решения, хотя зачастую нужны просто объяснить, уточнить, подсказать, какие документы собрать, и обращения к главе не было бы».

Иногда на местах занимаются отписками. Так, жительница Нижнего Одеса в обратилась с вопросом, какие госгарантии положены многодетным семьям. Она никогда не использовала право на получение путевки для ребенка в детский лагерь. Минобраз отправил это письмо в администрацию сосногорского района, которая ответила, что заявок на путевки от этой семьи не поступало. «Спрашивается, а как эта семья может подать заявку, если она не знает, какие документы надо собирать и куда их надо относить», - заключила Л.Опарина.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама