Проанализировав количество и тематику обращений в органы государственной власти республики и конкретно к Вячеславу Гайзеру, руководитель администрации главы и правительства Лилия Опарина сделала несколько выводов. Их она и представила на заседании правительства 25 ноября.
По ее словам, работа с обращениями граждан – это своего рода индикатор, который сигнализирует о возникающих проблемах, о правильности тех решений, которые принимаются властью. Ежегодно в администрацию поступает более пяти тысяч устных и письменных обращений. Каждое пятое обращение в этом году поступило через Интернет, в прошлом году таких было только 14 процентов.
Количество обращений растет год от года. Если в 2009 году рост был на 10 процентов, то в 2010 – на 40 процентов. «В этом году мы не ожидаем, что количество будет меньше», - сказала Л.Опарина, заявив, что «в целом количество обращений к власти о проблемах говорит о растущем доверии к региональной власти». «Человек верит, что обратившись к главе республики, он сможет решить свои проблемы, его вопросы будут рассмотрены и услышаны. Иначе зачем вообще обращаться?», - заметила она.
Есть и объяснение росту. «Безусловно, большую роль тут сыграли поездки В.Гайзера по городам и районам, во время которых проводился личный прием граждан, встречи с коллективами. Начавшийся в ходе поездок диалог власти и населения нашел свое продолжение в письменных и устных обращения в администрацию», - рассказала Л.Опарина.
Самый актуальный для жителей Коми вопрос – квартирный. Он поднимается в четверти обращений. Люди пишут про обеспечение жильем выезжающих северян, о переселении из аварийных домов, жалуются на длительное и безрезультатное стояние в очереди. «Это говорит власти о том, что принимаемые сегодня меры недостаточно эффективны, и эти вопросы остаются нерешенными. Недостаточно эффективны и действующие жилищные программы, то есть нужны новые формы, чтобы решить жилищные проблемы граждан», - уточнила руководитель администрации.
Еще одна тема – ЖКХ, которую затрагивают в 20 процентах обращений. Люди обращаются по поводу высоких тарифов, капитального ремонта домов, много жалоб на отключение газа, воды, электричества. В последнее время часто просят включить их дом в программу ремонта по линии фонда содействия реформированию ЖКХ, то это говорит о том, что жильцы знают об этой программе.
Увеличилось количество обращений с социальными вопросами. Было 247 обращений про здравоохранение: и конкретные просьбы про оздоровление, нехватку и недоступность лекарств, так и предложения в программу модернизации.
Проанализировав тематику обращений, Л.Опарина сделала вывод, что многие затронутые в обращениях вопросы - местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления. «И если граждане обращаются к главе, то, видимо, эти вопросы местная власть не решает или не умеет решать, - сказала она. - В органах МСУ недостаточно работают с гражданами. Не всегда вникают в проблемы и находят пути решения, хотя зачастую нужны просто объяснить, уточнить, подсказать, какие документы собрать, и обращения к главе не было бы».
Иногда на местах занимаются отписками. Так, жительница Нижнего Одеса в обратилась с вопросом, какие госгарантии положены многодетным семьям. Она никогда не использовала право на получение путевки для ребенка в детский лагерь. Минобраз отправил это письмо в администрацию сосногорского района, которая ответила, что заявок на путевки от этой семьи не поступало. «Спрашивается, а как эта семья может подать заявку, если она не знает, какие документы надо собирать и куда их надо относить», - заключила Л.Опарина.
Комментарии