Как сообщает портал, практически все опрошенные дилеры отказали в продаже автомобиля до марта 2012 года, сославшись на производственные квоты. Лишь в одном салоне согласились продать седан, однако сразу сказали, что он оснащен дополнительным оборудованием (сигнализация, защита картера, парктроники и мультимедийная система), которое увеличило цену автомобиля до 320 тысяч рублей.
По информации AutoNews.ru, заявки в Интернете на Lada Granta «АвтоВАЗ» начал собирать 7 сентября. К 11 ноября Волжский автозавод получил около 20000 заявок, а 15 декабря объявил, что на следующей неделе начинает продажи первых автомобилей. «АвтоВАЗ уже начал отгрузку товарных автомобилей Lada Granta для формирования необходимого запаса у дилеров и на региональных складах», – говорится в сообщении компании. На заводе подчеркнули, что «практически все машины, произведенные в этом году, будут направлены тем, кто успел оформить предварительный заказ на сайте и заключить с дилером официальный договор».
В следующем году «АвтоВАЗ» планирует выпустить около 100 тысяч седанов Lada Granta, которые заменят собой «классику», а в перспективе и семейство Lada Samara (когда в 2013 году появится хэтчбек Granta).
«Даже если не все, кто оставил предварительную заявку на сайте завода, купят автомобиль, на него неминуемо возникнет очередь, – рассказал источник AutoNews.ru на «АвтоВАЗе». – Руководство предприятия ожидало такой ажиотаж, и по сути искусственный дефицит сыграет на руку. У нас любят стоять в очередях, чтобы заполучить что-то, что есть уже у более успешного соседа. Таков уж менталитет».
«В случае если тот, кто оставлял предзаказ на машину, откажется от покупки, отказная машина найдет нового владельца в течение нескольких минут, – сообщил изданию представитель одного из дилерских салонов «АвтоВАЗа». – При этом после небольшого снижения ажиотажа мы планируем продавать Granta только с допоборудованием. Ведь у Lada по-прежнему одна из самых низких маржа, прибыль, которую получает дилер с продажи каждого автомобиля».
Прямых конкурентов среди современных иномарок у Lada Granta нет, даже китайские модели, сопоставимые по оснащению и мощности силового агрегата, дороже. Таким образом, у «АвтоВАЗа» с Lada Granta появляется хороший шанс вернуть себе потерянную в борьбе с бюджетными иномарками долю на отечественном рынке, делает вывод автор статьи.
Фото с сайта www.granta.lada.ru.
Комментарии