Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 16 января, 2012, 14:32 3037 1

Устаревшим Ан-24 и Ту-134 разрешили летать еще полгода

Напомним, с 1 января в России должны были вступить в силу ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение с землей, а также системами предотвращения столкновения в воздухе. Иными словами, «тушки» и «аны» должны были дооборудовать дорогостоящими приборами либо заменить на новые авиалайнеры – российского или иностранного производства.

Однако, как сообщает «Республика», в середине декабря на совещании в Магадане по вопросу обеспечения доступности авиационных перелетов, которое проходило под председательством Владимира Путина, было принято решение отсрочить действие новых правил до июля 2012 года. С такой просьбой к российскому премьер-министру обратились региональные авиаперевозчики, объясняя это тем, что они пока не готовы работать в новых условиях. Причина в нехватке денег на переоборудование старой техники или приобретение новой. И если уже сегодня запретить все пассажирские авиаперевозки на старых самолетах, не снабженных той самой навигационной системой, то летать будет просто не на чем. В первую очередь это касается региональных авиалиний, которые обслуживают небольшие компании.

По информации издания, впервые об этих изменениях заговорили еще в 2009 году, когда минтранс РФ разработал дополнения к федеральным авиационным правилам, которые должны были вступить в действие с начала 2012 года. «Аэрофлот» и «Сибирь» перестали эксплуатировать Ту-134 еще в 2007 году.

Единственный относительно крупный российский авиаперевозчик, который не успел заменить устаревшие Ту-134, – работающая в Коми компания «ЮТэйр-Экспресс». В настоящее время в парке этого предприятия эксплуатируется 20 самолетов Ан-24 и 12 лайнеров Ту-134.

Как ранее сообщал «КомиОнлайн», вместо Ту-134 после Нового года в Коми должны летать боинги, а самолеты Ан-24 надлежит переоборудовать и оставить на линиях.

В беседе с корреспондентом «Республики» генеральный директор «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев отметил, что навигационное оборудование обойдется дороже, чем остаточная стоимость старых воздушных судов. Кроме того, топливная эффективность иностранных машин намного выше российских самолетов. Поэтому исходя из экономических соображений было принято решение, что Ту-134 будут постепенно заменяться иностранными судами. Что же касается Ан-24,­ то, по словам А.Караваева, компания планирует все самолеты этого типа оборудовать навигационной системой и оставить их на линиях. Эти машины будут выполнять внутренние авиарейсы, поскольку не все аэропорты на местах смогут принимать в ближайшее время иностранные суда. Также будет переоборудовано и несколько Ту-134. Остальные же «тушки» «ЮТэйр-Экспресс» будут постепенно списываться в утиль. Параллельно с этим начнется эксплуатация новых франко-итальянских самолетов АТР-42, АТР-72, оборудованных всей необходимой техникой.

Что же касается другого регионального авиаперевозчика – компании «Нордавиа», она эксплуатирует только иностранные боинги и самолеты Ан-24.

Добавим, на декабрьском совещании в Магадане прозвучало, что Правительство Российской Федерации приняло решение в течение трех лет выделить деньги региональным авиакомпаниям на поддержку закупки небольших самолетов (до 50 кресел). «Из эксплуатации выведут примерно 120-150 старых воздушных судов и будут выделены деньги на то, чтобы возместить их другими самолетами. Проектом постановле­ния правительства пре­дусматривается ед­­­и­но­временная субсидия в размере 15 процентов от стоимости воздушного судна, получаемого в лизинг, количеством пассажиров не более 55», – заявил на совещании министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Фото с сайта www.airliners.net

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама