Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 9 февраля, 2012, 09:33 5048 5

Tele2 по итогам 2011 года продемонстрировал стремительный рост по всем показателям при сдержанном рынке

Абоненты

По состоянию на 31 декабря 2011 года услугами оператора пользовались 20 миллионов 636 тысяч 66 абонентов. «Для нас важен абсолютно каждый абонент, это основной фактор роста нашей компании. Рынок растет и насыщается, и привлеченные два миллиона новых абонентов в 2011 году – это хороший результат. Лишь отчасти это впервые подключившиеся, но в большинстве, конечно же, это отвоеванные у наших конкурентов», - рассказала финансовый директор Tele2 Россия Наталья Соседкина. При этом Tele2 продолжает расти быстрее рынка: те 11,9 процента прироста абонентской базы в 2011 году – это значительно больше среднего показателя подключения sim-карт в целом по рынку сотовой связи России. В компании ожидают такие темпы роста абонентской базы и в этом году.

Н.Соседкина

Финансы

В 2011 году выручка составила 51,9 миллиарда рублей, увеличившись на 21 процент. Этот показатель больше, чем прирост абонентов, а значит, выручка растет не только за счет роста абонентской базы, но и за счет увеличения потребления услуг. ARPU (средний счет абонента в месяц) в 2011 году составил 221 рубль, что на 2 процента или 5 рублей больше, чем в 2010-м. «Для нас это тоже очень позитивный момент. Традиционно у нас как дискаунтера эта величина ниже рынка, и продолжать ее увеличивать становится ее тяжелее. Но нам удалось это сделать в прошлом году и наша задача – продолжать это делать в предстоящие годы», - отметила Н.Соседкина.

MOU (среднее количество минут на абонента в месяц) в 2011 году – 241 минута, в 2010-м была 231.

Прибыль компании (EBITDA) по результатам 2011 года составила 20,3 миллиарда рублей, прирост – 36 процентов. «Прибыль компании растет быстрее, чем выручка. Это означает, что Tele2 развивается не только за счет рынка или масштаба бизнеса, но и за счет факторов внутренней эффективности, за счет управления затратами. Прибыльность бизнеса (EBITDA маржа) составила 39 процентов, что на 4 процентных пункта больше, чем годом ранее. «Это рекордное для нас значение, которое превзошло первоначальные прогнозы», - сказала Н. Соседкина.

Примечательно, что «старые регионы» (субъекты, где оператор работает 4-5 и более лет, к ним относится и Коми) сохранили и темпы роста выручки, и темпы прибыльности. В этих регионах EBITDA маржа составила 49,5 процента. В «новых регионах» (Tele2 в них работает два года) за 2011 года этот показатель составляет 8 процентов.

«Мы очень довольны финансовыми результатами. Год был для нас успешным, но он был сопряжен с определенными сложностями при достижении этого успеха. Были затратные проекты, которые имеют среднесрочную отдачу. Но нам удалось сбалансировать развитие компании, профинансировав долгосрочные проекты», - резюмировала Н.Соседкина.

Инвестиции

По итогам 2011 года величина капитальных вложений (CapEx) составила 7,6 миллиарда рублей, что на 15 процентов больше, чем годом ранее. Именно в таком соотношении – 15 процентов от выручки тратить на капвложения – компания может поступательно развиваться и поддерживать рост выручки. Деньги направляются на поддержание растущего трафика и на расширение зоны покрытия сетью Tele2. За 2011 год было введено 1200 новых объектов инфраструктуры, покрыто более 3 тысяч населенных пунктов.

Изменение фирменного стиля

В 2011 году оператор стал менять фирменный стиль своих салонов, как это происходит по всему миру. Однако вариант для России несколько отличается от европейской концепции, так как некоторые элементы не работают в российской действительности, рассказала коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова. К концу года на новый стиль перешло 15 процентов монобрендовых салонов компании – около 100 магазинов, некоторые из которых стали называться супермаркетами связи. Одни из таких в декабре 2011 года открылись в Сыктывкаре и Эжве.

Инесса Галактионова

Размер магазинов может быть различным, но все варианты схожи единой логикой, в них продумана навигация, отдельные блоки, появилось самообслуживание, где абонент может сам выбрать тариф и нарастить его дополнительными опциями и услугами. Кроме того, в новых салонах появилась линейка сопутствующих товаров – телефоны и аксессуары.

Изменения коснулись и продуктов, которые были внешне унифицированы. То есть абонент, приезжая в другой регион, видит те же коробки, те же тарифы. «Рестайлинг не был самоцелью, но в целом в 2011 году компания Tele2 стала «причесанной» с точки зрения визуализации и оформления», - отметила коммерческий директор. 

Корпоративный сегмент

В 2011 году Tele2 стартовала с агрессивной стратегией развития корпоративного сегмента, акцент по-прежнему сделан на малом и среднем бизнесе. Как итог – рост этого сегмента вдвое, и, если темпы сохранятся, то оператор уверен, что в некоторых регионах присутствия займет лидирующие позиции по корпоративным продажам. При этом тарифы для бизнеса остаются дешевыми по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов.

Интернет-продажи

После смены фирменного стиля салонов связи оператора изменился и сайт компании, при этом продажи через него с момента запуска увеличились в три раза. В компании считают этот канал дистрибуции одним из самых перспективных. Кроме того, оказалось, что «время жизни» абонента, подключившегося через сайт, намного дольше, чем у абонентов, купивших sim-карту другим способом.

Итоги за 4 года

В 2008 году оператор был представлен в 20 регионах страны, доля присутствия по России – 4 процента. В 2009 году происходят серьезные вложения в технологическую инфраструктуру и запуск регионов, что сказалось на снижении прибыли. В 2010 компания возвращается на тот же уровень прибыльности бизнеса, увеличивая вдвое и выручку, и долю присутствия за счет старта работы в 17 новых регионах. В 2011-ом стремительный рост показателей по всем направлениям, хотя рынок развивается медленнее. Именно в 2011 году компании удалось получить эффект от вложений в развитие на предыдущем этапе.

Планы на 2012 год

Как отмечают топ-менеджеры, 2012 год не будет таким же масштабным по количеству нововведений, как 2011-й. Однако развитие многих направлений сохранит положительную динамику. В этом году ожидается увеличение зоны покрытия и запуск сети в шести регионах Дальневосточного федерального округа, повсеместное переформатирование салонов Tele2 в соответствии с новым фирменным стилем, возможное тестирование LTE (сети четвертого поколения). 

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама