Помимо заградительных таможенных пошлин, которые все же придется снизить, в России также будут введены утилизационные пошлины. Это касается не только поездивших уже машин, но и новых – однако их это затронет в меньшей степени, сообщает издание.
О Волжском автозаводе авторы законопроекта, разработанного в минпромторге, не упоминают, вместо этого чиновники привычно ссылаются на западный опыт. И эксперты – вместе с ними.
«За рубежом утилизационная пошлина уже давно включена в стоимость машины. И в наших условиях главный вопрос – куда пойдут эти сборы. Надеюсь, что действительно на утилизацию. Жизненный цикл автомобиля должен заканчиваться именно так, а не на обочине, грудой ржавеющего металла», – в интервью «Российской газете» заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
По мнению эксперта, смягчение таможенных барьеров в первую очередь ударит именно по тому предприятию, которое сейчас надеется взорвать рынок своей Lada Granta. «Без введения подобного сбора в наименее выигрышном положении окажутся как раз производители бюджетных автомобилей, ведь за цену новой отечественной машины можно будет купить подержанную иномарку более высокого класса», – отметил С.Удалов. Упустят выгоду и иностранные компании, организовавшие здесь свои производства.
Источник AutoNews.ru в минпромторге утверждает, что закон будет обязательно принят. «Это вопрос практически решенный. Принятие документа планируется после мартовских выборов», – сказал он. Между тем, он сомневается, что ввоз в Россию подержанных иномарок вновь станет выгодным бизнесом, даже если правительство не введет утилизационный сбор.
«На рынок начинают выходить подержанные автомобили, произведенные и проданные уже внутри России. Поэтому импорт иномарок с пробегом может быть уже не так выгоден. Это станет явным не сейчас, но уже через несколько лет», – полагает глава «Автостата». Тем не менее он прогнозирует, что число б/у автомобилей, ежегодно ввозимых в Россию, вырастет в 3-5 раз: с 100-150 тысяч до полумиллиона.
Как отмечает издание, на сегодня ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35 процентов от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30 процентов своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.
Что касается нового сбора, то его предполагается направить на утилизацию «автохлама». Это решение, если оно будет принято, вразрез с политикой ВТО идти не будет: в правилах этой организации нет запрета на установку двойной пошлины на новые и подержанные автомобили. Впрочем, подорожают и машины с нулевым пробегом, произведенные на территории России, будь то Lada или Ford: их новый «оброк» также не минует, - приходит к выводу автор статьи.
Фото с сайта steer.ru
Комментарии