Когда занавес открылся, когда зазвучала музыка, когда на сцену выбежали артисты в костюмах овощей и фруктов, корреспондент «КомиОнлайна» совершенно неожиданно для себя снова превратилась в шестилетнюю девочку, которая в первый раз в жизни пришла на балет. И все происходящее на сцене было для нее чем-то необыкновенным, разжигающим жгучее любопытство и удивительным. Судя по всему, такое действие на себе испытывала не только я, так как остальные взрослые, сидящие в зале, следили за сценой с не меньшим любопытством, чем дети.
А.Полубенцев создал действительно детский балет: простой для восприятия, динамичный, яркий, смешной, задорный, завораживающий действием и наполняющий эмоциями. В нем почти все удалось. Превосходные, прямо-таки «вкусные» костюмы артистов, масштабные, но в то же время не перегружающие сцену декорации, отлично прорисованные и создающие органичную картину итальянского садика.
Работа художника по свету вызвала у корреспондента «КомиОнлайна» восхищение, потому что сцена, становившаяся в тревожные моменты кроваво-красной, с метущимися отблесками белых лучей, за секунды кардинально меняла внутреннее состояние от расслабленного к напряженному. Музыка была именно такой, какой она и должна быть: она вписывалась в ткань постановки, расставляла акценты, приводила в движение не только балет, но и зрителей.
Артисты не работали на сцене, они играли. Они были совершенными детьми, с их неуемной энергией, озорством и непосредственностью. По мнению корреспондента «КомиОнлайна», особенно удачно свою роль сыграла Редисочка (Анна Полищук), которая была настолько очаровательна, что один из мальчиков после балета уговаривал маму сделать ее своей сестричкой. Не меньше симпатий у публики вызвал маленький страж Лимончик, сыгранный Полиной Масюк, которой на вид, вряд ли, дашь больше девяти лет.
П.Масюк
Недоиграл лицом партнер Редисочки Иван Ануфриев, исполнявший роль Чиполлино, ему не хватало задора, улыбки и естественности. Тем же самым страдал и Андрей Потапов, сыгравший Вишенку. В остальном же труппа была на удивление сработана, хотя и допускала некоторые огрехи в технике танца и синхронности движений.
А.Полищук
И.Ануфриев
Кстати, в спектакле не обошлось и без сюрпризов: во втором акте к бурной радости детей действие выплеснулось в зал, а свою роль в изгнании принца Лимона и его зловредных подданных сыграл даже дирижер-постановщик Антон Ледовский.
Когда история, написанная Джанни Родари, уже была рассказана артистами балета, зритель окунул их в овации, продолжавшиеся не менее 15 минут. Свою часть аплодисментов сорвал и А.Полубенцев, сказавший со сцены, что труппа смогла воплотить на холодной северной сцене события, происходившие в жаркой Италии.
*** Премьера балета состоится также 25, 28, 29 и 30 марта. Стоимость билетов — от 200 до 300 рублей, цена детского билета — 100 рублей.
Фото Андрея Шопши, газета «Красное знамя», видео Катерины Клепиковской
Комментарии