Самые популярные виды лицензионных программ, приобретаемых россиянами для своих домашних компьютеров, – антивирусы и игры. Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob.ru среди 1600 владельцев домашних компьютеров.
За последний год различные антивирусы приобрели 29 процентов россиян. Бороться с вредоносными программами большинству респондентов помогает «Касперский» (58 процентов), заметно реже покупают Nod32 (14 процента), Dr.Web (10 процентов) и Avast (9 процентов). Менее распространены на российском рынке такие продукты, как Panda, Norton, Comodo (по 2 процента) и другие программы (3 процента). Интерес к лицензионным антивирусам растет с возрастом: если среди респондентов старше 45 лет программу-антивирус приобрел почти каждый третий (32 процента), то среди молодежи до 24 лет – лишь 21 процент.
На втором месте – игры: каждый десятый россиянин, имеющий дома компьютер, за прошедший год хоть раз побаловал себя новой компьютерной «стрелялкой», «бродилкой» или «стратегией». Чаще такие покупки делали мужчины (12 против 7 процентов среди женщин), а также респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (13 процента).
Чуть меньше опрошенных (9 процентов) приобрели для своих компьютеров операционную систему. По данным нашего исследования, несомненный лидер среди них – Windows: 96 процент покупателей выбрали именно это программное обеспечение, все остальные варианты в совокупности составляют лишь 4 процента. Мужчины приобретали эти продукты почти вдвое чаще женщин (11 и 6 процентов соответственно).
Еще 8 процентов респондентов приобретали кинофильмы, а 7 процентов - офисные программы. Среди последних наиболее распространена Microsoft Office (64 процента). Реже покупались такие продукты, как 1С (9 процентов), СБС и TheBat (по 6 процентов).
Кроме того, 12 процентов россиян затруднились вспомнить, какие программы они покупали для домашнего компьютера за последний год: «Программы были уже установлены в ноутбук», «Не помню».
Не стали раскошеливаться на программное обеспечение 46 процента респондентов. Самое распространенное объяснение экономии на лицензионных программах – доступность в Интернете как пиратских, так и легальных бесплатных программ: «Из принципа. Я за свободное ПО», «Все перечисленное я могу найти и получить бесплатно через интернет. Хватает ума и знаний не тратить попусту деньги», «Буду покупать программы только тогда, когда они будут стоить разумных денег».
Комментарии