Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 6 июня, 2012, 09:46 728 0

Самые популярные лицензионные программы у россиян — антивирусы

Самые популярные виды лицензионных программ, приобретаемых россиянами для своих домашних компьютеров, – антивирусы и игры. Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob.ru среди 1600 владельцев домашних компьютеров.

За последний год различные антивирусы приобрели 29 процентов россиян. Бороться с вредоносными программами большинству респондентов помогает «Касперский» (58 процентов), заметно реже покупают Nod32 (14 процента), Dr.Web (10 процентов) и Avast (9 процентов). Менее распространены на российском рынке такие продукты, как Panda, Norton, Comodo (по 2 процента) и другие программы (3 процента). Интерес к лицензионным антивирусам растет с возрастом: если среди респондентов старше 45 лет программу-антивирус приобрел почти каждый третий (32 процента), то среди молодежи до 24 лет – лишь 21 процент.

На втором месте – игры: каждый десятый россиянин, имеющий дома компьютер, за прошедший год хоть раз побаловал себя новой компьютерной «стрелялкой», «бродилкой» или «стратегией». Чаще такие покупки делали мужчины (12 против 7 процентов среди женщин), а также респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (13 процента).

Чуть меньше опрошенных (9 процентов) приобрели для своих компьютеров операционную систему. По данным нашего исследования, несомненный лидер среди них – Windows: 96 процент покупателей выбрали именно это программное обеспечение, все остальные варианты в совокупности составляют лишь 4 процента. Мужчины приобретали эти продукты почти вдвое чаще женщин (11 и 6 процентов соответственно).

Еще 8 процентов респондентов приобретали кинофильмы, а 7 процентов - офисные программы. Среди последних наиболее распространена Microsoft Office (64 процента). Реже покупались такие продукты, как 1С (9 процентов), СБС и TheBat (по 6 процентов).

Кроме того, 12 процентов россиян затруднились вспомнить, какие программы они покупали для домашнего компьютера за последний год: «Программы были уже установлены в ноутбук», «Не помню».

Не стали раскошеливаться на программное обеспечение 46 процента респондентов. Самое распространенное объяснение экономии на лицензионных программах – доступность в Интернете как пиратских, так и легальных бесплатных программ: «Из принципа. Я за свободное ПО», «Все перечисленное я могу найти и получить бесплатно через интернет. Хватает ума и знаний не тратить попусту деньги», «Буду покупать программы только тогда, когда они будут стоить разумных денег».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама