Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 7 июня, 2012, 11:42 1274 0

«Почта России»: от выживания — к устойчивому развитию

В этом году исполняется 10 лет с начала реформирования почтовой отрасли, главным итогом которого явилось создание национального почтового оператора ФГУП «Почта России», получившего в наследство изношенную инфраструктуру и убыточную почтовую сеть.

Еще 2008 год предприятие встретило в состоянии кризиса, обусловленного слабой активностью работы по привлечению клиентов, низким уровнем мотивации персонала, сообщает пресс-служба учреждения. Тем не менее, вот уже три года подряд «Почта России» демонстрирует рост по всем показателям.

На состоявшемся в мае этого года расширенном заседании коллегии минкомсвязи России генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев привел впечатляющие цифры. За три года выручка почтового оператора выросла почти на 40 процентов. После полуторамиллиардного убытка, полученного по итогам 2008 года, при опережающем темпе роста доходов над расходами чистая прибыль «Почты России» составила в 2009 году – 306 миллионов рублей, в 2010 году – 483 миллиона рублей, в 2011 году – 798 миллионов рублей. Среднемесячная выработка на одного работника возросла на 56 процентов.

«Добиться такого результата нам позволила диверсификация бизнеса, активизация работы по привлечению клиентов, развитие на рентабельных сегментах рынка и оптимизация расходов», - рассказал А.Киселев.

Если в 2008 году приоритетом для «Почты России было сокращение затрат и недопущение неплатежеспособности, а с 2009 года в качестве ключевых ставились задачи повышения качества обслуживания и модернизации предприятия, развития услуг, в том числе и финансовых, то дальше уже думали о стратегии.

Новыми инициативами «Почты России» в период с 2009 по 2011 годы стали: внедрение программы инновационного развития, разработка «Стратегии развития ФГУП «Почта России» в 2012-2016 годах», концепция преобразования «Почты России» в открытое акционерное общество. С 2009 года почтовики приступили к созданию сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ) в зонах наибольшей концентрации почтовых потоков. Пилотные АСЦ – Московский и Санкт-Петербургский – уже обслуживают центральные и северо-западные регионы страны. Начали создавать АСЦ в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге и Минводах. Ведется настоящая борьба с ручным трудом – еще до 2009 года вся российская почта сортировалась вручную, а сегодня на автоматизированную сортировку приходится уже 35 процентов почтового трафика.

Характерно, что «Почта России» модернизировала более 10 процентов отделений связи по всей стране, не получая с 2008 по 2011 годы финансовых вливаний от государства. При этом, как отметил гендиректор А.Киселев, конкурентоспособность федерального оператора снижали высокий износ инфраструктуры и устаревшая технико-технологическая база. Кроме того, учреждению за счет своих резервов пришлось покрыть миллиардные убытки от социальной деятельности – ведь почта оказывает большие объемы регулируемых услуг по тарифам, установленным государством на уровне ниже себестоимости – и с 2009 по 2011 год «Почта России» в ущерб своему развитию фактически избавила федеральный бюджет от дополнительной нагрузки на сумму более 15 миллиардов рублей.

Как заявил А.Киселев, сегодня можно говорить о том, что создана крупнейшая в стране компания, которая выполняет важнейшие государственные и социальные функции. Теперь «Почте России» предстоит решить главную задачу – перейти от выживания к устойчивому самостоятельному развитию в качестве эффективного и современного национального почтового оператора. Это ставит вопрос, прежде всего, об акционировании почты, поскольку форма ФГУП и утвержденный механизм согласования решений с собственником-государством заведомо не конкурентоспособны на рынке, где альтернативные поставщики услуг без всяких согласований быстрей реагируют на изменение обстановки. Для изменения организационно-правовой формы федерального оператора необходимо принять новый закон «О почтовой связи», но он завяз в согласованиях. Однако на предприятии идет масштабная работа по подготовке к акционированию – разработан соответствующий законопроект, облегчающий процедуру преобразования в ОАО, и ряд документов и правовых заключений, планируется, что по итогам 2012 года свидетельства на право хозяйственного ведения будут получены предприятием на 95 процентов объектов недвижимого имущества.

Большие надежды возлагаются на создание «Почтового банка», но схема его создания должна учитывать интересы «Почты России», поскольку ей нужны доходы для перекрестного субсидирования нерентабельных, но социально-значимых услуг почтовой связи. Препон и тут немало, но радует, что впервые за многие годы у «Почты России» появилась четкая программа действий для превращения предприятия в высокоэффективного национального почтового оператора, в котором нуждается страна.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама