Управление федеральной антимонопольной службы по Коми начало проверку по факту повышения цен на хлеб в трех муниципалитетах республики. Как сообщила «КомиОнлайну» исполняющая обязанности руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Коми Татьяна Михайлова, основанием для проверки послужила информация о подорожании хлеба, опубликованная в СМИ.
По данным министерства сельского хозяйства и продовольствия республики, в феврале в связи с увеличением цен на муку, электроэнергию и услуги тепловодоканала оптово-отпускные цены на хлеб повысили: муниципальное предприятие «Усть-Куломский хлебозавод» (на 5 процентов), ООО «Койгородский хлебозавод» (на 11,2 процента и 8,8 процента на разные сорта хлеба) и ОАО «Хлебокомбинат» города Усинска (на 6,8 процента).
По словам Т.Михайловой, проверка коснется девяти крупных предприятий по оптовой торговле хлебом и хлебобулочными изделиями. В списке значатся хлебокомбинаты в Жешарте, Вуктыле, Ухте, Усинске, Воркуте, Инте, Печоре, Усть-Куломском районе, в Сыктывкаре, а также предприятия Койгородского района, которые не включены в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
По словам Т.Михайловой, в случае установления фактов необоснованного повышения цен на хлеб и хлебопродукты будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования. Предприятия получат предписания на прекращение выявленных нарушений в установленный срок. В случае невыполнения предписаний нарушителям грозит штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Как отметил в разговоре с «КомиОнлайном» генеральный директор ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» Валерий Набатчиков, его компания уже подготовила необходимые документы в ответ на запрос антимонопольного ведомства. «С апреля 2004 года «Сыктывкархлеб» не повышал цены на пять «социальных» видов хлебов», — подчеркнул В.Набатчиков. Он напомнил про громкое «хлебное дело» трехлетней давности, с участием антимонопольной службы, когда произошел резкий скачок цен на муку, и хлебокомбинат вынужден был повысить цены. Пять видов хлебов — «Дарницкий», «Городской», «Традиционный», «Подовый» и «Пшеничный» — составляют 70 процентов объемов производства комбината. «Держать» цены на эти продукты позволяют оставшиеся 30 процентов мелкоштучной, кондитерской продукции.
Комментарии