Она работает по адресу яизкоми.рф, в будущем у каждого города республики появится привязка к своему домену. Об этом и других сервисах новой социальной сети рассказали 3 сентября ее разработчики Алексей Бойков и Андрей Умнов.
Для того, чтобы продемонстрировать на примере, как работает сеть, А.Бойков предложил присутствующим на презентации завести свою страничку на «Я из Коми!». Корреспондент «КомиОнлайна» согласился.
Регистрация на сайте довольно проста и мало чем отличается от других сайтов, однако стоит отметить, что не требуется подтверждать авторизацию через ссылку, которая приходит на электронную почту. После регистрации система предложит заполнить свой профиль: интересы, социальный статус, статус отношений, любимая музыка, фильмы и прочая информация о пользователе. В будущем разработчики намерены наладить интеграцию «Я из Коми!» с другими социальными сетями. Заполненные данные отражаются на личной страничке, где также присутствует лента новостей, клубы, в которых состоит пользователь, баланс личного кабинета, места и объекты, в которых побывал или отметил владелец странички, а также награды.
Сразу же после регистрации личный баланс пользователя равен 10 баллам (1 балл = 1 рубль), его можно увеличивать с помощью популярных платежных систем. В сети существуют рейтинги и карма, которые можно повышать с помощью своей активности на сайте и денег.
А.Бойков
На сайте есть несколько сервисов. Первый из них – блоги. Они могут быть как персональные, так и коллективные. По словам А.Бойкова, последние могут заводить, например, крупные компании и транслировать туда информацию для своих клиентов, а также публиковать сведения для сотрудников. Сервисы «Клубы» и «Люди» аналогичны сообществам в «ВКонтакте» и других соцсетях, также как сервис «Вопросы и ответы» схож с «Ответами Mail.ru». Также на сайте можно разместить свои объявления, послушать музыку и посмотреть видео, а также написать на форуме, хотя, казалось бы, это уже несколько устаревший формат общения в Интернете.
Из нестандартных «примочек» для социальной сети нужно отметить «Маркет», в котором можно отложить в корзину любой продукт или вещь из магазинов Коми, которые предусматривают онлайн-заказы и доставку на дом. Оплачивать покупки можно из личного баланса.
Кроме того, в социальной сети размещены карты. Это оказалось довольно интересным, потому что этот сервис в какой-то мере совмещает в себе форматы Foursquare и Instagram. Пользователь, побывав в каком-либо месте, может отметить на карте свое пребывание там, объекты, которые там находятся, приложив к ним описание и фотографию. Другой пользователь может отследить эту информацию, и таким образом, к примеру, найти человека, которого он видел в клубе и по какой-то причине не смог познакомиться.
На главной странице сайта отражается довольно много информации. К примеру, сюда транслируется последнее, что было написано в блогах социальной сети, фотогалерея Коми, статистика пользователей, доска объявлений и многое другое, что на взгляд корреспондента «КомиОнлайна» избыточно, потому что нельзя сосредоточиться на чем-то одном. В будущем разработчики планируют создать версию для Android.
По поводу способов зарабатывания на социальной сети разработчики распространяются не особенно охотно, одним из способов будет размещение рекламы. Кроме того, планируются совместные проекты с министерством образования и здравоохранения региона, с помощью которых, к примеру, можно будет разместить на сайте платформу для электронной очереди для больниц или электронных дневников для школ.
Общие впечатления от новой социальной сети у корреспондента «КомиОнлайна» сдержанные, так как цели у разработчиков весьма и весьма амбициозные, однако реализация пока что находится на среднем уровне, начиная от не особенно симпатичного дизайна, заканчивая тем, что некоторые сервисы до сих пор находятся в тестовом режиме.
Комментарии