Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 18 сентября, 2012, 10:59 842 0

Штрафы за ненормативную лексику в СМИ поддерживает большинство россиян

Представители СМИ не должны употреблять в эфире и печатных материалах ненормативную лексику, в противном случае их следует штрафовать, - в этом уверено подавляющее большинство россиян, опрошенных Исследовательским центром портала Superjob.ru.

Штрафы за использование ненормативной лексики в СМИ предлагает ввести Роскомнадзор. Возможно, Госдума рассмотрит законопроект уже этой осенью. Как показал опрос, большинство наших сограждан (71 процент) приветствует данную инициативу. Судя по комментариям, россияне изрядно устали от нецензурных слов, то и дело звучащих в эфире.

Опрошенные также признались, что культурный уровень служителей средств массовой информации вызывает у них возмущение и опасение за подрастающее поколение, копирующее все, что происходит на экране. «СМИ должны показывать пример употребления чистого русского языка, у нас и так дети слышат ненормативную лексику повсюду», «СМИ – это не досужие обсуждения на кухне. СМИ – это общественно-политический рупор. Я за чистоту русского языка» - объясняют свою точку зрения опрошенные.

Тех, кто готов рублем бороться за чистоту русской речи, больше среди женщин (73 процента против 68 процентов среди мужчин), а также респондентов, имеющих детей (74 процента против 67 среди бездетных). Кроме того, неприятие ругательств растет с возрастом: если среди молодежи до 24 лет идею штрафов за ненормативную лексику в СМИ поддерживают 63 процента, то среди опрошенных старше 45 лет – уже 78 процентов.

Не готовы поддержать инициативу Роскомнадзора 17 процентов россиян. Некоторые из них напоминают о запрете цензуры, другие предвидят возможные «перегибы», третьи уверены, что ругательства – это неотъемлемая часть русского языка. «Все это далеко зайдет, опять будем обсуждать все на кухне», «Это естественная речь. Какой смысл наказывать за это рублем?», «Так до некоторых лучше доходит…» - комментируют респонденты. Противников идеи больше среди мужчин (20 процентов против 14-ти среди женщин), молодежи до 24 лет (22 процента).

Затруднились однозначно ответить, стоит ли наказывать СМИ штрафами за нецензурную лексику, 12 процентов опрошенных: «Главное, чтобы блоги не относили к СМИ», «Все не так однозначно, как кажется на первый взгляд», «Лучше штрафовать журналистов, которые выдают в эфир непроверенную информацию».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама