Катерина Клепиковская
Новый фильм молодого режиссера Райана Джонсона - поистине свежее веяние в современном кинематографе. Перемещения из прошлого в будущее и наоборот — прием, использовавшийся в различных вариациях сотни раз, но в «Петле времени» он какой-то совершенно необычный и постоянно ускользающий от понимания.
Действие происходит в 2044 году. Люди научились перемещаться во времени, но используется это знание в том числе и в криминальных целях. Некая группировка из будущего убирает неудобных им людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев ее тем самым из истории. Главный герой Джо (Джозеф Гордон-Левитт) и есть такой киллер, называемый лупером. Единственный недостаток его работы (моральных мучений от своей кровожадной профессии Джо все равно не испытывает) — он может замкнуть петлю времени, то есть убить самого себя, присланного из будущего. И вот однажды это случается — под прицелом ружья лупера появляется он сам, старше на 30 лет. Но убийства не происходит. (Стоит предупредить, что сюжет фильма запутан донельзя, и как только вы подумаете, что начали понимать, что происходит, все снова перевернется с ног на голову).
Р.Джонсону можно давать «Оскар» только за то, как он показал соприкосновение прошлого и будущего. Это было так изящно, филигранно, эстетично, без набивших оскомину штампов и излишней футуристичности. Его город будущего почти ничем не отличается от существующих сейчас, но один-единственный кадр летящей над дорогой машины - и все, акцент поставлен. К этому же соприкосновению можно отнести эпизод встречи двух Джо в кафе — один из лучших моментов фильма, ощутимо расширяющий сознание. Двое мужчин, которых разделяют небольшой столик и 30 лет, смотрят друг другу в одинакового цвета глаза и знают, о чем думает, что чувствует и что сделает в следующий момент его собеседник. Полное отсутствие пафоса и зашкаливающий драматизм.
Актерский состав картины изумителен. Хотя поначалу несколько странным казалось, что Джо из будущего будет играть Брюс Уиллис, а Джо из прошлого — Д.Гордон-Левит, но дуэт все-таки оказался весьма успешным. Стальное равнодушие и самовлюбленность молодой ипостаси сильно контрастирует с уже умеющим чувствовать мужчиной из будущего. Но у обоих персонажей общие черты — сильный дух, мужество, умение добиваться поставленной цели любыми средствам. Именно умение обоих актеров сыграть характер одного и того же человека с разницей в три десятка лет и сделали ненужным внешнее сходство.
Однако самым лучшим актером картины я бы назвала маленького мальчика Сэма в исполнении Пирсона Гэнона. В его персонаже было столько надломленности, взрывающих в прямом и переносном смысле эмоций, столько недетской энергетики, что отнести его роль к ролям второго плана просто невозможно.
Еще несколько плюсов картины: отличная операторская работа, необычные ракурсы, не перегруженность экшеном, приличные саундтреки.
У этой картины есть интересное свойство: основательное погружение в него происходит не во время сеанса, даже не после выхода из зала, а спустя день, даже два: «Петля времени» после затягивает сильнее, чем во время просмотра. Я уверена, что пересмотрю этот фильм.
Татьяна Ткалун
«Петля времени» расскажет зрителю, почему нужно убить человека, который мечтает о жене и детях.
Посмотреть этот фильм - это как будто узнать чью-то сокровенную тайну или увидеть кого-то обнаженным, от чего душе становится тяжело. Режиссер Райан Джонсон, известный по фильмам «Братья Блум», «Кирпич», сериалу «Во все тяжкие», взял классический сюжет о машине времени, приправил его кровавой темой мафии, драматизмом и создал уникальную картину, которая поражает глубиной смыслов и сцен.
Картина получилась такой сильной, что может повлиять на слабую психику ребенка. Кстати по замыслу автора сюжет на этом и построен! Таким образом «петля» - это не только заголовок, обозначение времени, но и показатель движения авторской мысли, которая петляет, увиливает, изгибается, от чего восприятие фильма становится невероятно интересным и тяжелым.
В 2044 году стали возможны путешествия во времени. Так называемые луперы, или по-другому киллеры, принимают из будущего людей в наручниках и с пакетом на голове, которые стали неугодны Корпорации. Главный герой называет этих жертв грязью и жестоко убивает. Но однажды к нему отправляют его самого. Он должен убить себя, чтобы замкнуть петлю времени, после чего у него будет только 30 лет, чтобы пожить вдоволь.
Джо — самый настоящий убийца: циничный, чрезвычайно жестокий, расчетливый, равнодушный, ледяной, к тому же богатый наркоман. Он настолько закабален системой, что готов без всяких сомнений убить себя самого. Но, как оказалось, его второе я из будущего так не думает.
Режиссер сделал ставку на самые цепляющие элементы криминальных боевиков про мафию: в фильме много крови, есть сцены убийства детей и детальные сцены убийства людей. Гнетущие чувства вызывает само будущее, которое выстроено по четкой иерархии и наполнено жестокостью. От этого «Петля времени» становится настоящим мужским фильмом.
Но кроме классических элементов скай-фай-боевика, в картине присутствуют настоящие открытия, которые с нетерпением ждут любители кино. Актер Джозеф Гордон-Левитт стал одним из этих открытий. Он раскрылся зрителю с такой стороны, что его трудно узнать в «Петле времени». Роль убийцы он идеально выдержал до самого конца. И после просмотра фильма кажется, что в кинематографе появился еще один образ супергероя. И он ответит, почему нужно убить человека, который мечтает о семье и детях, но самое страшное, он сделает это убедительно. Молодой актер затмил даже монстра боевиков Брюса Уиллиса, который в своем возрасте идеально вписался в роль раскаявшегося киллера.
После просмотра фильма «Петля времени» всю фантастику хочется отодвинуть на второй план, потому что хороших фантастических произведений много, а драм — нет, в то время как режиссер оказался мастером того и другого.
«Петля времени» тянет на звание очередного шедевра, который будет одинаков популярен среди любителей зрелищ и кровавых сцен, чьи ассоциации будут связаны с кишкой, которая петляет, но остается незамкнутой, а также среди тех, кто любит искать скрытые подтексты, глубинные смыслы и философию.
Единственные, кому вход в кинотеатр нежелателен, - это дети. Что может получиться, если фильм посмотрит ребенок, зритель узнает из сюжета фильма.
*** Билет в кинотеатр «Парма 2» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.
Фото с сайтов afisha.tochka.net, sutki.net, afisha.ru
Комментарии