Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 2 октября, 2012, 15:01 4951 4

Досмотрено. Фильм «Петля времени» (Looper)

Катерина Клепиковская

Новый фильм молодого режиссера Райана Джонсона - поистине свежее веяние в современном кинематографе. Перемещения из прошлого в будущее и наоборот — прием, использовавшийся в различных вариациях сотни раз, но в «Петле времени» он какой-то совершенно необычный и постоянно ускользающий от понимания.

Действие происходит в 2044 году. Люди научились перемещаться во времени, но используется это знание в том числе и в криминальных целях. Некая группировка из будущего убирает неудобных им людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев ее тем самым из истории. Главный герой Джо (Джозеф Гордон-Левитт) и есть такой киллер, называемый лупером. Единственный недостаток его работы (моральных мучений от своей кровожадной профессии Джо все равно не испытывает) — он может замкнуть петлю времени, то есть убить самого себя, присланного из будущего. И вот однажды это случается — под прицелом ружья лупера появляется он сам, старше на 30 лет. Но убийства не происходит. (Стоит предупредить, что сюжет фильма запутан донельзя, и как только вы подумаете, что начали понимать, что происходит, все снова перевернется с ног на голову).

Р.Джонсону можно давать «Оскар» только за то, как он показал соприкосновение прошлого и будущего. Это было так изящно, филигранно, эстетично, без набивших оскомину штампов и излишней футуристичности. Его город будущего почти ничем не отличается от существующих сейчас, но один-единственный кадр летящей над дорогой машины - и все, акцент поставлен. К этому же соприкосновению можно отнести эпизод встречи двух Джо в кафе — один из лучших моментов фильма, ощутимо расширяющий сознание. Двое мужчин, которых разделяют небольшой столик и 30 лет, смотрят друг другу в одинакового цвета глаза и знают, о чем думает, что чувствует и что сделает в следующий момент его собеседник. Полное отсутствие пафоса и зашкаливающий драматизм.

Актерский состав картины изумителен. Хотя поначалу несколько странным казалось, что Джо из будущего будет играть Брюс Уиллис, а Джо из прошлого — Д.Гордон-Левит, но дуэт все-таки оказался весьма успешным. Стальное равнодушие и самовлюбленность молодой ипостаси сильно контрастирует с уже умеющим чувствовать мужчиной из будущего. Но у обоих персонажей общие черты — сильный дух, мужество, умение добиваться поставленной цели любыми средствам. Именно умение обоих актеров сыграть характер одного и того же человека с разницей в три десятка лет и сделали ненужным внешнее сходство.

Однако самым лучшим актером картины я бы назвала маленького мальчика Сэма в исполнении Пирсона Гэнона. В его персонаже было столько надломленности, взрывающих в прямом и переносном смысле эмоций, столько недетской энергетики, что отнести его роль к ролям второго плана просто невозможно.

Еще несколько плюсов картины: отличная операторская работа, необычные ракурсы, не перегруженность экшеном, приличные саундтреки.

У этой картины есть интересное свойство: основательное погружение в него происходит не во время сеанса, даже не после выхода из зала, а спустя день, даже два: «Петля времени» после затягивает сильнее, чем во время просмотра. Я уверена, что пересмотрю этот фильм.

Татьяна Ткалун

«Петля времени» расскажет зрителю, почему нужно убить человека, который мечтает о жене и детях.

Посмотреть этот фильм - это как будто узнать чью-то сокровенную тайну или увидеть кого-то обнаженным, от чего душе становится тяжело. Режиссер Райан Джонсон, известный по фильмам «Братья Блум», «Кирпич», сериалу «Во все тяжкие», взял классический сюжет о машине времени, приправил его кровавой темой мафии, драматизмом и создал уникальную картину, которая поражает глубиной смыслов и сцен.

Картина получилась такой сильной, что может повлиять на слабую психику ребенка. Кстати по замыслу автора сюжет на этом и построен! Таким образом «петля» - это не только заголовок, обозначение времени, но и показатель движения авторской мысли, которая петляет, увиливает, изгибается, от чего восприятие фильма становится невероятно интересным и тяжелым.

В 2044 году стали возможны путешествия во времени. Так называемые луперы, или по-другому киллеры, принимают из будущего людей в наручниках и с пакетом на голове, которые стали неугодны Корпорации. Главный герой называет этих жертв грязью и жестоко убивает. Но однажды к нему отправляют его самого. Он должен убить себя, чтобы замкнуть петлю времени, после чего у него будет только 30 лет, чтобы пожить вдоволь.

Джо — самый настоящий убийца: циничный, чрезвычайно жестокий, расчетливый, равнодушный, ледяной, к тому же богатый наркоман. Он настолько закабален системой, что готов без всяких сомнений убить себя самого. Но, как оказалось, его второе я из будущего так не думает.

Режиссер сделал ставку на самые цепляющие элементы криминальных боевиков про мафию: в фильме много крови, есть сцены убийства детей и детальные сцены убийства людей. Гнетущие чувства вызывает само будущее, которое выстроено по четкой иерархии и наполнено жестокостью. От этого «Петля времени» становится настоящим мужским фильмом.

Но кроме классических элементов скай-фай-боевика, в картине присутствуют настоящие открытия, которые с нетерпением ждут любители кино. Актер Джозеф Гордон-Левитт стал одним из этих открытий. Он раскрылся зрителю с такой стороны, что его трудно узнать в «Петле времени». Роль убийцы он идеально выдержал до самого конца. И после просмотра фильма кажется, что в кинематографе появился еще один образ супергероя. И он ответит, почему нужно убить человека, который мечтает о семье и детях, но самое страшное, он сделает это убедительно. Молодой актер затмил даже монстра боевиков Брюса Уиллиса, который в своем возрасте идеально вписался в роль раскаявшегося киллера.

После просмотра фильма «Петля времени» всю фантастику хочется отодвинуть на второй план, потому что хороших фантастических произведений много, а драм — нет, в то время как режиссер оказался мастером того и другого.

«Петля времени» тянет на звание очередного шедевра, который будет одинаков популярен среди любителей зрелищ и кровавых сцен, чьи ассоциации будут связаны с кишкой, которая петляет, но остается незамкнутой, а также среди тех, кто любит искать скрытые подтексты, глубинные смыслы и философию.

Единственные, кому вход в кинотеатр нежелателен, - это дети. Что может получиться, если фильм посмотрит ребенок, зритель узнает из сюжета фильма.

*** Билет в кинотеатр «Парма 2» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.

Фото с сайтов afisha.tochka.net, sutki.net, afisha.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Козлова
Елена
Васильевна
Родилась 14 февраля 1954 г.
Реклама.

Календарь

«Февраль 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728


Реклама