Для реализации плана неотложных шагов по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости билетов в правительстве России готовы допустить иностранных лоукостеров на рынок авиаперевозок, включая внутренние рейсы.
Как пишет «Деловой Петербург», в правительстве активно обсуждается возможность приглашения иностранных компаний на отечественный рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов. Такую информацию сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
Также он рассказал, что наравне с привлечением иностранных компаний планируется воссоздание инфраструктуры для российских лоукостеров. А два министерства, транспорта и экономического развития, совместно с ФАС заключили договоренность о мерах, необходимых для обеспечения конкуренции в топливной сфере. В частности, в аэропортах, которые перевозят свыше 1 миллиона пассажиров в год, должны работать две топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более пяти миллионов, – три такие компании.
Этим летом Министерство транспорта уже озвучивало предложение внести в Воздушный кодекс поправки, которые позволят авиаперевозчикам продавать более дешевые «невозвратные» билеты. Ранее билеты, которые не подразумевают возврата денег в случае отказа от перелета, были в России запрещены. Теперь министерство ссылается на статистику: «Согласно данным работы «Аэрофлота», «Трансаэро», «России», «Сибири» и «ЮТэйр» (на долю этих авиакомпаний приходится до 70 процентов всех пассажирских авиаперевозок в России), сумма возвратов в связи с отказом пассажира от перевозки составляет в среднем 8 процентов выручки от авиаперевозок».
Ранее сообщалось, что с большой вероятностью будут внесены изменения в 56-ю статью Воздушного кодекса и уже в 2013 году российские авиакомпании смогут заключать трудовые договоры с пилотами, не имеющими российского гражданства.
Российский рынок авиаперевозок остался без лоукост-авиаперевозчиков в 2011 году, когда с рынка были вынуждены уйти SkyExpress и «Авианова».
Комментарии