Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 2 ноября, 2012, 09:55 10455 1

Строительство аэропорта под Сыктывкаром подорожало за три года на полмиллиарда рублей

Как сообщили «КомиОнлайну» в министерстве развития промышленности и транспорта республики, в настоящее время ориентировочные затраты, необходимые для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта «Соколовка», в ценах второго квартала 2012 года составляют 3,514 миллиарда рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. Учитывая длительный период сооружения аэропорта, в целях определения целесообразности его достройки, необходимо проведение полного инструментального обследования всех недостроенных объектов и плоскостных конструкций. Часть их устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу.

«Правительство региона поддерживает позицию министерства транспорта России о том, что достройка объектов представляется экономически нецелесообразной и требуется ликвидация большинства конструкций незавершенного строительства аэропорта. Но республика не имеет возможности в полном объеме финансировать это строительство. В то же время мы готовы принять участие в софинансировании строительства аэропорта с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями плоскостных сооружений за счет федерации», - отметил министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин.

Сейчас на территории Коми находится семь аэропортов: в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Воркуте, Печоре, Инте и селе Усть-Цильма, четыре первых из списка способны обслуживать крупные самолеты, а интинский используют только как посадочную площадку для вертолетов. Все имеют асфальтобетонное покрытие. Пропускная способность аэропортов составляет от 100 до 200 пассажиров в час.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама