На первом месте в рейтинге – курение. Частые перекуры, устраиваемые сослуживцами, а также курение прямо на рабочем месте выводят из себя 15 процентов опрошенных. «Я не курю, почему я должна дышать никотином?»; «Хорошо устроились: не меньше двух часов рабочего времени уходит на перекуры»; «Когда работы остается на 30 минут, нужно обязательно устроить перекур», — негодуют респонденты.
Сплетни и пустые разговоры занимают вторую строчку списка ненавистных привычек коллег (13 процентов): «Болтливость не по делу выведет кого угодно»; «Коллега сплетничает. Правда, и сама от этого страдает»; «На работе нужно работать, а не перемывать друг другу косточки!»
Бестактность, бесцеремонность и навязчивость сослуживцев раздражает 5 процентов россиян: «Раздражает, когда входят в кабинет без стука»; «Не терплю, когда перебивают и влезают в чужой разговор»; «Лезут не в свое дело!» — делятся участники опроса.
По словам 4 процентов опрошенных, больше всего им неприятны коллеги, которые плетут интриги и лицемерят. Опоздания на работу, лень, личные разговоры по телефону в рабочее время и хамство коллег с трудом переносят по 3 процента сотрудников.
В свою очередь по 2 процента респондентов раздражаются, когда у коллег проявляется звездная болезнь, они едят или пьют чай прямо на рабочем месте, громко разговаривают или смеются. Столько же опрошенных нами сотрудников (по 2 процента) не терпит безответственных, глупых, лживых, неаккуратных и некомпетентных коллег. По словам 1 процента опрошенных, их особенно нервируют такие черты сослуживцев, как «медлительность в решении важных вопросов», невнимательность и рассеянность.
Среди других раздражающих факторов респонденты (22 процента) назвали «молчание в диалоге», «накручивание волос на палец, ковыряние в носу», «использование в речи слов-паразитов», «занудство по поводу и без», «эмоциональность и неумение отделять личные отношения от профессиональных, пессимизм», «утаивание важной информации», «жадность и зависть».
Интересно, что мужчин и женщин раздражают разные вещи. К примеру, курение, безответственность, лень и медлительность чаще злят представителей сильного пола, тогда как женщин чаще раздражают сплетни и пустые разговоры, бестактность и навязчивость, громкая речь и личные разговоры по мобильному телефону.
К числу счастливчиков, которых ничего не раздражает в коллегах, отнесли себя 8 процентов участников опроса. При этом более лояльное отношение к особенностям характера сослуживцев проявляют мужчины (10 процентов против 6 процентов среди женщин).
Затруднились ответить на поставленный вопрос 4 процента респондентов: «Пока со мной такого ни разу не случалось»; «Даже не знаю…»
В опросе участвовало 2000 россиян старше 18 лет, имеющих постоянную работу, из 237 населенных пунктов.
Фото с сайта www.topcareer.ru
Комментарии