Погибшие не захотели преодолеть водное препятствие на крыше машины.
Утром 16 мая 2018 года поступило сообщение о том, что на технологической дороге в 20 километрах от поселка Кожва в Печорском районе Коми съехал в ручей гусеничный транспортер ГАЗ-71. В вездеходе ехала группа из работников подрядных организаций ТК «АвтоГАЗкомплект» и ООО «Бузулукская нефтесервисная компания». Машина отклонилась от отсыпанной дороги, течением ее затянуло в русло ручья, который является притоком реки Кожва. Из девяти человек двое выбрались самостоятельно. Спасатели извлекли из кабины вездехода тела семерых мужчин. Предположительная причина смерти погибших – утопление. Их возраст - 37, 39, 40, 52, 54 года.
Следователи по факту гибели семи человек возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».
Прокуратура Коми организовала проверку соблюдения законодательства об охране труда и технике безопасности в деятельности «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» и его подрядных организаций.
По сообщению госинспекции труда в Коми, завершено расследование указанного группового смертельного несчастного случая. Установлено, что в 06:25 водитель транспортера подъехал к ручью Большой Кремень-Ель и остановился, чтобы оценить дорожную обстановку. После этого он открыл дверь в кунг (кузов), где сидели пассажиры, и предложил им выйти и пересесть на крышу ГАЗ-71. Они отказались, водитель продолжил движение. При переезде через ручей вездеход потянуло вправо, пассажиры приоткрыли дверь. В кузов начала поступать вода, рабочие дверь закрыли. Техника накренилась и ушла под воду. Спаслись только водитель и пассажир, которые сидели в кабине и смогли выбраться на крышу вездехода.
Основными причинами несчастного случая стали нарушение водителем правил проезда через водные объекты вне мостовых переходов и несоблюдение работниками трудовой дисциплины.
Расследование уголовного дела продолжается.
Фото и видео СК РФ
Комментарии
в Чечне ребята на БТРах сверху ездили на броне, чтобы выжить, если на фугас наедет БТР
Вездеход 1980 года выпуска был технически неисправен, техосмотр он не проходил, госномер и свидетельство о регистрации отсутствуют. Транспорт был переделан: увеличен кузов, за счет чего сместился центр тяжести. Кроме того, в корпусе имеются сквозные дыры, через которые поступала вода в салон, а дренажный насос для ее откачки отсутствовал
из-за несправной коробки передач и тихого хода вездехода водитель не смог его быстро вывезти после провала в ручей, машину отнесло течением на глубину в 3 м, салон стал быстро заполняться водой. Два человека — водитель и сидевший с ним в кабине пассажир — смогли выбраться, а семь пассажиров во втором отсеке сделать это не успели и погибли. Спасшиеся забрались на кабину вездехода и по телефону вызвали помощь
водитель не должен был перевозить людей, но не смог им отказать, забрал всех по пути с вахты. В момент ЧП водитель не оценил обстановку и не настоял на высадке пассажиров. Среди погибших оказались четверо работников двух местных индивидуальных предпринимателей, а также сотрудники "Лукойл ЭПУ сервис" и подрядной организации "Спецавтотранс", которой принадлежал вездеход. Причем трудовые договоры с ИП оформлены не были, за что предпринимателей ожидает штраф
рассматривается вопрос о возбуждении второго уголовного дела по ст. 238 УК РФ "Производство работ, не отвечающих требованиям безопасности". Кроме того, до сих пор выясняется, кто мог разрешить эксплуатацию неисправного вездехода, выпустить его в рейс с соответствующим путевым листом