Сорок километров платной грузосборочной дороги в Корткеросском районе от поселка Усть-Лэкчим в сторону поселка Собино вызвали бурю эмоций у властей Коми.
Напомним, на телеканале «Коми Гор» вышел сюжет о том, что глава региона Владимир Торлопов во время поездки по Корткеросскому району узнал, что местный предприниматель выкупил дорогу и теперь взимает плату за проезд. Этот факт привел в негодование главу, и он пообещал разобраться в ситуации — работа по этому вопросу возложена на заместителя главы Ивана Поздеева.
В настоящее время этот участок дороги находится в собственности ООО «Лада». «Сегодня все затраты на содержание дороги лежат непосредственно на нас, — прокомментировал ситуацию «КомиОнлайну» директор предприятия Валерий Камаев. — Таким образом, почему бы нам не взимать средства с тяжеловозов, ведь это в основном они разрушают трассу».
Объявление о том, что дорога станет платной, было размещено в газетах еще полгода назад. К тому же, средства взимаются не со всех проезжающих по этой дороге, добавил В.Камаев. Так, право беспрепятственного и бесплатного пользования предоставляется пешеходам и велосипедистам, а также ездящим на гужевом транспорте, мотоциклах, снегоходах, легковых автомобилях, людям, заготавливающим дрова и лес для индивидуального строительства, общественному транспорту. Бесплатный проезд разрешается и организациям для заготовки и доставки населению дров, грузов в магазины, расположенных в населенных пунктах, сотрудникам органов власти. Во всех остальных случаях необходимо заключать договор с ООО «Лада».
«В этой связи с нами уже не однократно судились лесозаготовители, в том числе и ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК», которое по большей части и занимается в том районе лесозаготовкой, но суд остался на нашей стороне, — констатирует В.Камаев. — В настоящее время договор с нами они заключать не хотят, даже если мы и идем им на некоторые уступки, однако ездить продолжают. В результате этого мы и установили шлагбаум и для урегулирования конфликтных вопросов наняли представителей охранных структур». В.Камаев считает, что перекрытие дороги невыгодно, прежде всего, тем, кто незаконно вывозит лес, так как на пункте, где расположен шлагбаум, регистрируются все проходящие мимо авто.
Если этот участок дороги принадлежит предприятию либо частному лицу, то оно вправе распоряжаться им как угодно, главное, чтобы это не противоречило законодательству, прокомментировали ситуацию «КомиОнлайну» в дорожном агентстве региона. В настоящее время контролирующим органом тяжеловозного транспорта на дорогах республиканского значения является ГУП РК «Дорожный контроль».
Комментарии