Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 22 декабря, 2012, 09:28 826 0

Сотрудничество органов власти и СМИ обсудили в Сыктывкарском госуниверситете

В Сыктывкарском госуниверситете 21 декабря состоялся круглый стол, посвященный построению взаимовыгодного сотрудничества и конструктивного диалога органов власти и СМИ.

Как сообщает пресс-служба вуза, круглый стол завершил семинар «Органы власти и СМИ: технологии построения взаимовыгодного сотрудничества и постоянного конструктивного диалога» для сотрудников и руководителей пресс-служб республиканских министерств и ведомств, слушателями которого были более 20 специалистов.

Модератором выступил генеральный представитель компании IPC в России, бизнес-тренер московского учебного центра SRC Игорь Бакалинский. Со стороны СМИ в круглом столе участвовали главный редактор газеты «Красное знамя Севера» Дарья Шучалина, заместитель генерального директора – директор программ телеканала «Юрган» Александр Кузнецов и директор службы тематических программ ГТРК «Коми гор» Ольга Савенко.

Позицию органов власти представляли руководитель пресс-службы главы и правительства Роман Квашнев, начальник отдела по связям с общественностью Государственного Совета Коми Эльвира Илатовская и заместитель руководителя агентства по печати и массовым коммуникациям Денис Фролов.

Открывая круглый стол, И.Бакалинский рассказал, что цель встречи – показать, что СМИ и органы власти должны говорить на одном языке, потому что у них одинаковые цели. Население должно быть информировано о работе власти, и эта информация должна быть интересной для журналистов. По мнению эксперта, главное – это построение системы понимания и нахождение общего языка. Участники семинара, по словам И.Бакалинского, овладели различными технологиями – от подготовки пресс-релизов, организации коммуникаций и эффективного продвижения территорий до расчета и составления медиа-планов.

Заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы СыктГУ Владимир Филимонов увидел две проблемы во взаимодействии. Журналисты искажают информацию и манипулируют общественным мнением, а пресс-службы ограничивают распространение информации и «закрывают» ее.

И.Бакалинский сформулировал претензии пресс-служб к СМИ, прозвучавшие в ходе семинара: журналисты их не слышат, искажают информацию, обладают низким уровнем компетенции, стараются узнать как можно больше «жареных» фактов, некорректно комментируют полученную информацию и, наконец, просят слишком много денег за ее размещение.

Отстаивать честь коллег по цеху взялась Д.Шучалина. Она объяснила, что журналисты и не обязаны быть узкими специалистами, а задача пресс-служб – разъяснять и обеспечивать контакты с экспертами, которые отвечают за то или иное направление. В случаях искажения информации, по мнению Д. Шучалиной, нужно разбираться. «Преднамеренное искажение информации – на совести журналиста и главного редактора. А если ошибка сделана не специально – это проблема пресс-службы. Пишите понятно, чтобы не возникало дополнительных вопросов», - отметила главный редактор.

Также Д. Шучалина обозначила проблемные точки работы пресс-служб. По ее мнению, в органах власти не все благополучно с профессиональными PR-кадрами: где-то пресс-службы отсутствуют, в других случаях обязанности пресс-секретаря возложены на специалиста с другим функционалом, недостаточно сотрудников с профильным образованием. Главный редактор «Красного знамени Севера» отметила, что представителям пресс-служб было бы полезно посещать курсы повышения квалификации, желательно в Москве или Санкт-Петербурге.

У многих журналистов есть недовольство организационными моментами – пресс-релизы рассылаются с опозданием, редакции не обеспечиваются фотоматериалами. Кроме того, многим представителям СМИ важно общение с руководством министерств и ведомств, поэтому имеет смысл возродить формат пресс-клубов.

О.Савенко возразила Д.Шучалиной по поводу низкой квалификации журналистов. «Это требование к профессии – уметь разбираться во всем. Раньше не было пресс-служб и пресс-релизов, журналисты добывали информацию сами, общались с людьми и умели вникнуть в каждую тему». А.Кузнецов высказал пожелание, чтобы сотрудникам пресс-служб давали возможность выступать от имени своих руководителей.

«Мне не нравится, что наша дискуссия перерастает во взаимные претензии», - сказала Э.Илатовская. По ее мнению, СМИ – это связующее звено между властью и группами населения. «Если мы будем помнить, что главное – это донести информацию для людей, возникнет территория понимания», - отметила она.

Подводя итоги круглого стола, его участники пришли к выводу, что возможность диалога и решения вопросов, несмотря на все противоречия, все же существует. И.Бакалинский предложил всем слушателям поддержать декларацию, подготовленную в ходе семинара, и в своей работе следовать принципам, которые в ней изложены.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама