Четверг, 5 апреля, 2007, 15:26 1547 0

Ученые нашли ген зависимости от курения

Курильщики, пытавшиеся отказаться от сигарет и потерпевшие неудачу, скоро смогут предъявить еще одно оправдание: они родились с генетической зависимостью. В ходе первого подобного исследования ученые обнаружили ряд генетических черт, характерных для зависимостей, наследуемых, по-видимому, курильщиками, которые пытаются, но не могут расстаться с этой привычкой, пишет Inopressa.

Ученые полагают, что эти выводы могут скоро открыть путь к проверке генетических особенностей людей, чтобы увидеть, можно ли отучить их от сигарет с помощью специальных методов лечения. «Долгосрочная надежда состоит в том, что идентификация генетических переменных у курильщиков поможет определить, какой тип лечения наиболее эффективен», — заявил Джед Роуз из Университета Дюка в Дарэме, Северная Каролина.

Это часть более широкого исследования генома человека по выявлению генов, по-видимому, играющих важную роль в формировании психологических особенностей личности — таких черт, как наследственная предрасположенность к зависимости или рискованному поведению.

Ученые, работу которых финансировали американское правительство и компания — производитель сигарет Philip Morris, изучили более 520 тысяч генов, чтобы сравнить генетические вариации тех людей, кто успешно бросил курить, с генетическими вариациями тех, кто пытался бросить, но не смог. «Мы обнаружили 221 ген, отличающий тех, кто успешно бросил, от тех, кто потерпел неудачу», — заявил д-р Джордж Уль, проводивший этот анализ в Национальном институте изучения злоупотребления препаратами. Выводы дают дополнительную поддержку идее, что никотиновая зависимость связана с такими же генетическими уязвимостями, что и зависимость от других, законных и противозаконных, препаратов.

Один из генов, которые, похоже, различаются у тех, кто бросил курить, и тех, кто не может порвать с зависимостью, называется кадерин-13 и производит вещество, участвующее в контроле над связью нервных клеток и мозга. Курильщики, чьи связи в нервных клетках работают неправильно, возможно, более уязвимы к зависимости, и их отказ от привычки может оказаться трудным.

Следующий этап исследования будет включать в себя разные формы лечения, позволяющего бросить курить, чтобы проверить их эффективность для людей с разным генетическим строением. По заявлению ученых, скоро они смогут использовать эту информацию при подборе методов лечения для курильщиков, которым они с наибольшей вероятностью принесут пользу.