Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 24 Январь 2013, 08:29 4890 4

Досмотрено. Фильм «Анна Каренина» (Anna Karenina)

Произведение Льва Толстого в этом фильме одновременно и очень узнаваемо, и совершенно преображено. Режиссер ничего не упустил в плане сюжета, умудрившись рассказать довольно объемную историю, не теряя при этом динамики повествования. Это та же «Анна Каренина», что и у русского классика, но в таком новаторском изображении, что никак нельзя понять, где ты находишься: то ли в кинозале, то ли в театре. Дело в том, что визуальный ряд фильма все время трансформируется, собирается, как в калейдоскопе: улица внезапно становится театральными подмостками, комната - вокзалом, а бальный зал — захудалой хитровской каморой.

Все декорации условны, предметы подвижны, статисты нарочиты. Д.Райт создал мир, где любая вещь или каждое движение лишь обозначены, но не прописаны детально. Это настолько завораживающее и увлекательное зрелище, что начинаешь задумываться, как другие режиссеры могли впадать в такую степень занудства, что снимали «Анну Каренину» в гулких залах русских дворцов. Не обошлось, конечно, без некоторых огрехов в изображении царской России, что впрочем, впечатление особенно не портило: лубочность русской жизни и посконность лиц, которые должны были быть аристократическими, даже забавляли.

Тем, кто ожидает увидеть свойственную книге глубину и философию, надеяться почти не на что. Сюжетная линия, описывающая отношения Карениной и Вронского и их противостояние обществу, является генеральной, и Д.Райт почти не отвлекается на трепетную эволюцию души Левина, например. Режиссер максимально использовал прием опрощения, не влезая в глубины дидактики Толстого, что, вероятно, было сделано для мирового зрителя. В конце концов, масштаб мысли классика понимает не каждый русский человек, что уж говорить о других нациях. Зато практически равноценной заменой философии был символизм некоторых сцен и диалогов.

Актерский состав после просмотра трейлера вызывал очень большие вопросы, но опасения не оправдались. И Кира Найтли, поднаторевшая еще в «Гордости и предубеждении», сыграла Каренину убедительно, и Аарон Тейлор-Джонсон в роли Вронского был изящен и естественен. Другие представители актерского ансамбля были более сдержанны в демонстрации своего таланта, но общую картину нисколько не портили. Бесспорным же плюсом фильма является операторская работа, и ответственному за это Шеймасу МакГарви полагается не только номинация на «Оскар», но и скорейшее вручение награды.

Фильм однозначно рекомендован к просмотру за красоту, легкость, изящество и вкус, единственная оговорка — фанатичным филологам лучше всего запастись валерианой перед началом сеанса.

*** Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции «Европа плюс Коми» и в ленте новостей.

Фото с сайтов occuserpens.livejournal.com, new-intelligence.ru, filmz.ru, afisha.tochka.net

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама