Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 15 Февраль 2013, 16:04 4304 3

Сыктывкарский центр управления полетами ежегодно обслуживает 115 тысяч самолетов

Зоной ответственности филиала является небо над Коми. Е.Самойлову продемонстрировали работу единого зала Сыктывкарского центра управления полетами. Основной вид деятельности центра - организация и управление воздушным движением, радиотех­ническое обеспечение полетов и связи по международным и внутренним воздушным трассам и районам полетной информации. Филиал обслуживает воздушное движения над территорией Коми, Архангельской области, НАО и части акватории Баренцева моря. Обслуживаемая территория составляет 570 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с территорией Франции или Украины. Общая численность работающего персонала - 915 человек.

Ежегодно центр в среднем обслуживает около 115 тысяч воздушных судов, из них половина – это самолеты иностранных авиакомпаний. Аэронавигационными услугами филиала пользуется более 75 российских и бо­лее 30 крупнейших международных авиакомпаний Европы и Азии.

Также сенатор осмотрел взлетно-посадочную полосу недостроенного аэропорта и здание аэровокзала. «Мы неизбежно придем к тому, что существующий аэропорт придется выводить за территорию Сыктывкара. Если сейчас из-за малого количества рейсов он не так сильно беспокоит жителей, как это было раньше, то при развитии воздушного сообщения, - а это планируется, - проблема вновь обозначится остро. Мало кто знает, что если бы в свое время аэронавигацию не перевели в Соколовку, о высотном строительстве в Сыктывкаре вообще можно было бы забыть – рядом с радарами этого делать просто нельзя», - сказал Е.Самойлов.

Сенатор добавил, что сейчас необходима тщательная техническая экспертиза сооружений законсервированного аэропорта – прежде всего, взлетно-посадочной полосы. «Вслед за этим можно начать работу по передаче Соколовки из федеральной собственности в региональную. Дальше – поиск инвесторов», - сказал Е.Самойлов, сообщает его пресс-служба. При этом, напомним, информация о возможной передачи недостроенного комплекса в республиканскую собственность появилась еще в начале 2012 году, а позже сенатор заявил, что будет лоббировать этот вопрос.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

Стоимость строительства аэропорта в Соколовке за последние три года выросла с 3 до 3,5 миллиарда рублей.

Фото Игоря Соколова и Евгения Жакова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама