Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 15 февраля, 2013, 16:04 6411 3

Сыктывкарский центр управления полетами ежегодно обслуживает 115 тысяч самолетов

Зоной ответственности филиала является небо над Коми. Е.Самойлову продемонстрировали работу единого зала Сыктывкарского центра управления полетами. Основной вид деятельности центра - организация и управление воздушным движением, радиотех­ническое обеспечение полетов и связи по международным и внутренним воздушным трассам и районам полетной информации. Филиал обслуживает воздушное движения над территорией Коми, Архангельской области, НАО и части акватории Баренцева моря. Обслуживаемая территория составляет 570 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с территорией Франции или Украины. Общая численность работающего персонала - 915 человек.

Ежегодно центр в среднем обслуживает около 115 тысяч воздушных судов, из них половина – это самолеты иностранных авиакомпаний. Аэронавигационными услугами филиала пользуется более 75 российских и бо­лее 30 крупнейших международных авиакомпаний Европы и Азии.

Также сенатор осмотрел взлетно-посадочную полосу недостроенного аэропорта и здание аэровокзала. «Мы неизбежно придем к тому, что существующий аэропорт придется выводить за территорию Сыктывкара. Если сейчас из-за малого количества рейсов он не так сильно беспокоит жителей, как это было раньше, то при развитии воздушного сообщения, - а это планируется, - проблема вновь обозначится остро. Мало кто знает, что если бы в свое время аэронавигацию не перевели в Соколовку, о высотном строительстве в Сыктывкаре вообще можно было бы забыть – рядом с радарами этого делать просто нельзя», - сказал Е.Самойлов.

Сенатор добавил, что сейчас необходима тщательная техническая экспертиза сооружений законсервированного аэропорта – прежде всего, взлетно-посадочной полосы. «Вслед за этим можно начать работу по передаче Соколовки из федеральной собственности в региональную. Дальше – поиск инвесторов», - сказал Е.Самойлов, сообщает его пресс-служба. При этом, напомним, информация о возможной передачи недостроенного комплекса в республиканскую собственность появилась еще в начале 2012 году, а позже сенатор заявил, что будет лоббировать этот вопрос.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

Стоимость строительства аэропорта в Соколовке за последние три года выросла с 3 до 3,5 миллиарда рублей.

Фото Игоря Соколова и Евгения Жакова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама